Профайл недели: Александр “ULAN” Уланов

15:00, 26 марта 2012 | профиfotostation | 18 комментариев | Количество респектов n/a

Профайл: Александр ULAN Уланов. 25 лет. Холост.
Учеба/Работа: аспирант Российского Государственного Педагогического Университета им. А.И.Герцена, факультета математики, кафедры информатики. Инженер по контролю качества ПО в MailGroup (проект «Музыка» портала «Одноклассники.ру»).
Город: Россия, Санкт-Петербург с 2005 года
Камеры: Nikon D90
Объективы: Nikkor 80-200mm F2.8, Nikkor 35mm F1.8, Tokina 12-24 F4
Обработка: Adobe Photoshop CS5, Lightroom 3
Платформа: Windows XP с 2006 года
Стаж: любительский – 5 лет
Другие жанры съемки: других жанров нет, но есть желание поснимать, архитектуру, интерьер, ню.

d18f_d0b8_-lambo

Помню, как году в 94 увидел впервые в жизни «иномарку» - это была BMW 3’ей серии. Черная. Такой странный, такой необычный – не «Жигули». Пожалуй, именно тот случай из детства разжег мою первую страсть – страсть к автомобилям и всё что с ними связано. Но рос я в маленьком военном городке рядом с военным аэродромом, и всё что я видел – это лишь взлетающие перед окном CУ-25 и ТУ-85.

Примерно в те же годы я начал развивать в себе способности к рисованию: ходил на курсы при школе, потом учился в художественной школе, где больше всего нравилась графика и работа в карандаше. Году в 2003 купил себе первый фотоаппарат – «мыльницу Olympus, которая у меня есть до сих пор. Снимал всё и вся без какой-то цели. Так, пожалуй, зародилась вторая страсть.

Но когда пришло время выбирать «свой путь» ближе к 11’му классу я не рискнул связаться с искусством, а поступил в 2005 году на математический факультет Санкт-Петербургского Государственного Университета – неосознанный выбор. Исходил тогда из мыслей, что из маленького города выбраться не просто и надо поступать куда возьмут. Взяли так взяли…

d18dd182_d182d0b8d0bfd0be_d18f

Студенческая жизнь понравилась. Да и в Петербурге было несравнимо веселее. Постепенно купил первую зеркальную камеру – Sony A-100. Сразу почувствовал себя «профессионалом» и стал снимать всякую х… с новой силой. Но, бесцельно и бездарно.
А потом, чисто случайно, да уже и не помню как именно, начал снимать автомобили. Просто на улице.

На одной из автомобильных выставок познакомился с Саней Суворовым. Зазнакомились, начали ходить на всякие «сракерские» события местного покроя. Вот что было дальше помню смутно. Саня меня как-то через Интернет вывел на Drive2, там я пересекся с Ромой Полозом и Ильей Шимановским. Оказалось, что ребята хотят запустить некий проект про фотографирование автомобилей. Идея показалась интересной. До официального запуска проекта участвовал в тестировании можно сказать.

d18f_d0b8_d182d0b0d187d0bad0b0

И, как-то с тех пор понеслось соединение страсти к автомобилям и фотографии. Познакомились с Ильей Фёдоровым (он же «автофото», он же «раллист»). Он нас привёл в мир ралли: ездили по всевозможным спринтам и ралли российского уровня. Получилось несколько раз опубликоваться в журналах «Тюнинг» и «Тюнинг автомобилей». Но трудоустройство в подобные организации вещь тёмная и загадочная, поэтому решил, что фотография – это хобби. А заработок – это нормальная, стабильная работа. Сейчас я работаю инженером по контролю качества ПО в MailGroup в проекте «Одноклассники» … да, да – весь день сижу в Интернете. Еще из увлечений: гоночные автосимуляторы (сейчас Forza Motorsport 4), пару лет увлеченно занимаюсь картингом.

Вопрос о твоем развитии в автофотографии. С чего все начиналось и чего получилось добиться.
Как я и писал в аноносе: была с раннего детства страсть к автомобилям во всех проявлениях. И были некие творческие способности, которые не знал в какую сторону направить. В итоге, уже в университетские годы понял, что эти две вещи можно объединить. Очень повезло пересечься в жизни и Интернете с такими людьми как Suvorov, Poloz, бес, shim, KKnD, Geo.K, Rallist, RomaUZ, Vadim_A. Начали снимать говносракерские мероприятия, вытаскивать на съемки всякие «ведёрки» и постепенно поднимать проект fotostation и свой скил. Потом очень повезло, что в Петербурге так активно начался развиваться дрифт – его снимать крайне приятно. Пару-тройку раз удалось напечататься. Есть один материал, которым реально горжусь, и за который крайне благодарен товарищу бес’у. Сейчас автомобильная фотография для меня хобби: приятное и душевное. Надеюсь в этом сезоне на интересные съемки. В техническом плане сейчас хочу начать работать со светом.

2_4_d18f-d0bdd0b0-d0bdd0b5d0b2d0b5

Дела в твоем городе с фотографией в целом и с автомобильной в частности.
Ну, в этом плане есть где разгуляться: город большой, деньги у людей есть, машины соответствующие. Вот только я не очень хорошо умею общаться и договариваться. Поэтому поиск машин для съемок для меня реальная проблема. Единственное, с чем реально плохо – печатные издания. В Петербурге их раз, два и обчелся. Да и в тех что есть, как правило, работают «друзья друзей» и развиваться ребята не очень хотят в творческом плане.

О съемке других жанров.
Серьезно, пожалуй нет. И на это-то хобби времени сейчас практически не остается.

2_7_backstage-d183d0b3d0b0d0b4d0b0d0b9-d182d0be-d0bfd0be-d0bed0b1d180d0b0d0b1d0bed182d0bad0b5-d0bad182d0be-d181d0bdd0b8d0bcd0b0d0bb

Самая курьезная и самая сложная съемка автофото.
Самая курьезная и памятная съемка прошла в Стокгольме. Гулял я как-то в центре города у всяких автомобильных салонов: MB, Audi, Ferrari. И, вот, иду я мимо небольшого салона VW. Иду, значит, иду и вижу что он весь завешан баннерами изнутри и там кто-то копошится. И тут дверь приоткрывается и за спиной человека я вижу Нечто. Космический, абсолютно мне незнакомый автомобиль. Я подхожу в стеклу и заглядываю в щелку и тут в моей голове:
- Еб@@@ть! оОоОоОО_ооОоОо Что это?! В наглую стучу в дверь и на ломаном английском прошу, как оказалось в последствии немцев, поснимать ЭТО. Они переглядываются, улыбаются… и запускают меня!!! Так я познакомился с двумя ведущими дизайнерами VW и одним из совета директоров. Так в 2008 году я поснимал первый прототип серии Up! – VW SpaceUP.

3_1_d0b4d0bbd18f-d0b8d181d182d0bed180d0b8d0b8-d0bfd180d0be-d181d182d0bed0bad0b3d0bed0bbd18cd0bc

Сложная? Тут проблема, для меня «сложной» является съемка с высокой степенью ответственности. А т.к. снимаю я как правило для себя, то и ответсвенности особой нет. Из подобных съемок я могу, лишь, вспомнить съемку 2011 года для рекламных целей Петербургской drift команды EvilEmpire. Автовоз задержался на 3 часа, пилоты приехали уставшие и без настроения и поэтому сами целевые фото вышли говно говном. Зато, те кадры, что я поснимал для себя, стали чуть ли не лучшими моими фотографиями.

Самый красивый и самый страшный сфотографированный автомобиль.
Тут нужно сделать отступление про мои предпочтения: для меня любой автомобиль – это, в своем роде, произведение искусства. Я стараюсь найти что-то красивое во всех автомобилях от Ferrari до Trabant. Во всех автомобилях… кроме «китайцев». Самый красивый всётаки Porsche 356 Speedster, который я снимал осенью 2011. А, скажем так, автомобиль, который мне было снимать не очень приятно – это Seat Leon.

Фотографы в мире, работы которого вдохновляют.
Никогда не пытался перенимать или учиться по фотографиям других фотографов. Нет таких, которым бы подражал или с которых бы копировал. Единственное, когда только учился снимать автомобили случайно увидел снимки Веба Бланда (Webb Bland). Понял насколько мои работы слабые. Они и сейчас такие.

2_2_d184d0bed182d0be-d181d0be-d0bcd0bdd0bed0b9

Планы на ближайшее будущее (по апгрейду техники, по съемкам чего-то конкретного, по поездкам).
Очень хочу перейти на FF. Конкретно на Nikon D700. Конечно, хочу работать с «ригом», но это только после покупки автомобиля. А в этот сезон хочу попробовать работу со светом более плотно.

Личные любимые фотографии.

1.
4_1_the-best-shot

2.
4_2_the-best-shot

3.
4_3_the-best-shot

4.
4_4_the-best-shot

5.
4_5_the-best-shot

6.
4_6_the-best-shot

Другие жанры.

1.
5_1_d0b4d180d183d0b3d0bed0b9-d0b6d0b0d0bdd180-d185d183d0bbd0b5

2.
5_2_d0b4d180d183d0b3d0bed0b9-d0b6d0b0d0bdd180-d185d183d0bbd0b5

3.
5_3_d0b4d180d183d0b3d0bed0b9-d0b6d0b0d0bdd180-d185d183d0bbd0b5

4.
5_5_d0b4d180d183d0b3d0bed0b9-d0b6d0b0d0bdd180-d185d183d0bbd0b5

5.
5_4_d0b4d180d183d0b3d0bed0b9-d0b6d0b0d0bdd180-d185d183d0bbd0b5

Вопросы пользователей Fotostation:

Первый про автомобиль. Как так, что ты себе до сих пор не купил его? ) Хотя бы тазик. Не было желания сделать таз для кольца, вариант бюджетный, а у тебя вроде как есть способности к картингу.
Всё просто, когда деньги будут – куплю, никак не раньше. Я пока категорически не хочу брать кредит и точно не хочу «таз». Мыслей о «боевом» автомобиле пока вообще никогда не появлялось. Всем известно, что я очень греюсь к «квадратным» автомобилям, но сейчас самым приемлемым вариантом по деньгам вижу для себя BMW E30 седан, вагон или купе.

Что за маленькую машинку ты купил? Пора на большую садиться!
Купил Tamiya DR03-RA. Подсадил Geo.K. Просто самому очень давно хотелось. Вот уже есть видео нашего совместного хобби.

2_3_d18f-d0b8-d0bed181d0bdd0bed0b2d0bdd18bd0b5-d182d0b8d0bfd18b-d0b8d0b7-porsche

Не надоело играть в игры/гонки? Мб подумать о тазике?
Игры и я – это тема отдельная. Играть в «гонки» не надоело, наоборот – это единственный жанр, в который получается играть последние года полтора. Для меня хороший гоночный симулятор – это единственная возможность кататься на автомобиле в боевом режиме, т.к. реальной альтернативы, именно гоночных кузовных соревнований, я для себя не вижу.

Откуда в Петербурге такое увлечение квадратными автомобилями?
Вообще, я сам очень давно люблю дизайн Toyota bB, и это я Суворова с ними познакомил. Он это подтвердит. Суворов потом сам и клубы единомышленников нашел, и на автомобиль быстрее накопил. Да, он умеет копить, я – нет … в этом вся проблема.

Ту-85 (по кодификации НАТО: Barge — «Баржа») — экспериментальный советский межконтинентальный стратегический бомбардировщик. Единиц произведено - две штуки. Первый полёт - 9 января 1951. Конец эксплуатации - 15 ноября 1951. Ты точно их видел каждый день?
Какие у нас тут знатоки оказывается. Не совсем, конечно, 85’ки, а одна из принятых на вооружение модификации. Практически ежедневно наблюдал, как перед окнами улетали в дальние полёты ТУ-142. В этой махине я только не сидел в точке заднего стрелка, т.к. ползти надо было через весь фюзеляж. А вечером наблюдал тридцати метровое форсажное пламя ТУ-22М3. Эта «птичка», конечно, поэффектнее.3_2_22d0bc3_d185d183d18fd187d0b8d182-d0bdd0b0d0b2d0b7d0bbd191d182

О! Любитель гонок! Скажи, во что порезаться что больше всего похоже на олдскул, но современное? Кумиры — Porsche Unleased, Colin McRae Rally. Но хардкорный сим тоже не нужен) Спасибо.
Такого из нынешнего я тебе посоветовать не смогу. Нету ничего похожего сейчас. Если хочешь поиграть в «классику», то лучше в нее и играть. Сейчас игры не те, а я играю в симуляторы и только на консолях: Gran Turismo 5 и Forza Motorsport 4. Не уверен, что тебе понравится вся эта «кенаблоковская» фигня в Dirt3. Вообще из нормальных игр последних лет на PC я могу посоветовать GRID 2, DIRT 2, NFS SHIFT 2.

Когда же ты купишь себе реальное авто и какие варианты рассматриваешь кроме BB и е30, знаю что у тебя запланирована грандиозная поездка, но в этом году есть вероятность того, что у тебя появиться авто или это будет D700 ?
Да, поездка намечается еще какая! Исполнение целой мечты на кону!!! Столько раз уже хвастался, что спугнуть теперь боюсь… Машина стоит в приоритете выше, чем D700, но камеру можно взять и в кредит.

1_1_d0b4d0bbd18f-d0b0d0b2d0b0d182d0b0d180d0bad0b8

С чего ты начинал свою, не побоюсь этого слова, фотокарьеру? У тебя был учитель, наставник или все сам методом проб и ошибок? Иии. Почему именно авто? Сейчас вроде свадьбы и ню всякие популярны. Вопрос от Niksa (город Псков)
О, привет земляк! =) Я не могу назвать это «карьерой», для меня всё это хобби. Наставников никогда не было. Снимал сам, слушал что говорили про мои работы остальные. Придерживаюсь правила: «главное практика», - которое активно нарушаю с прошлой осени =( Свадьбы пробовал. Снял за деньги ровно 10 штук. Противно, неприятно, удручающе… не моё это определенно.

Что из автомобильной тематики нравится снимать больше, постановочную съемку, автоспорт, события и т.д.?
Больше нравится снимать отдельные продуманные сеты. Автоспорт снимаю за компанию с друзьями, для интересных снимков.

1_2_d0b4d0bbd18f-d0b0d0b2d0b0d182d0b0d180d0bad0b8

Я знаю ты любишь листать журнал “Top Gear”, почему именно он ? Что тебе в журнале больше интересно, информация или фото, если фото , то помог ли журнал тебе в твоей фото карьере ? Какой автомобиль ты бы хотел поснимать и где ? (подозреваю что Нурбургринг)
Top Gear люблю лишь по инерции от замечательного телешоу. Снимки там редко бывают интересными. Только этот журнал, т.к. в России лучше нету. Заказывать из-за границы смысла не вижу, т.к. в Интернете все это наверняка увижу раньше и больше. Очень хочу снимать классику: оригинальный Nissan Skyline (KGC10), Toyota 2000GT, оригинальный Porsche 911 или что-то вообще довоенное.

2_8_d18f-d0bdd0b0-d180d0b0d0bbd0bbd0b5

Я не поленился и просмотрел большинство твоих постов и наблюдаю явный рост и прогресс и в качественной составляющей, да и творческой. При том для меня сложно определить где ты лучше в постановочных снимках или репортажке (мини мне покоя не дают =). Так вот взглянув на свои старые работы какие бы ты основные ошибки и упущения отметил в них (думается новичка будет полезно).
За тёплые слова спасибо. Главное, что нужно понять – не нужно выкладывать *уйню. Не следует спешить «засветиться». Нужно постараться взвесить и оценить работу, и понять, сможет ли она принести что-то новое и удивить людей. Самое главное в фотографии, как я считаю, это «Wow!-эффект» =)

2_4_d18f-d0bdd0b0-d0bad0b0d180d182d0b5

Глядя на твои последние посты захотелось узнать какую роль ты относишь обработке фотографий? С момента твоих первых работ и сейчас ее стало меньше или больше?
Я не могу выкладывать фотографии без обработки. Грамотная обработка всегда делает кадр эффектнее. Я обрабатывал все фотографии тогда и я обрабатываю их сейчас. Без этого никак.

Ну и такой немного оффтопный вопрос: Кем ты себя видишь через 10 лет в части автомобильной фотографии? Есть ли какие то глобальные цели и планы по поводу развития твоего хобби?
Нет, планов совсем нет. Я не «планировщик» по жизни =)

Какой этап в автофото тебе нравится больше всего? (подготовка к съёмке, сама съёмка, обработка фотографий, прочтение комментариев к опубликованным фото)
Любимый момент есть конкретный. Во всем цикле, среди всех действий в автомобильной фотографии моё самое любимое – это наведение резкости в Ps. ХЗ как объяснить, но когда после всего цикла обработки я навожу резкость я получаю самое большое удовольствие в процессе =) Связано с тем, что именно после этого действия можно понять удачный ли это кадр или унылое *овно.

2_9_d18f-d0b8-d0bcd0bdd0bed0b3d0be-d187d183d0b2d0b0d0bad0bed0b2-d0b8d0b7-fs

Если тебе будут предлагать реальные и достаточно большие деньги за съёмку каких-то мероприятий, свадеб, интерев, вообщем чего угодно кроме авто, ты соглишся или для тебя фото это чисто хобби и только связанное с авто?
Фото – хобби. Если вдруг мне выпадет шанс работать и зарабатывать на автомобильной фотографии… я, как минимум, задумаюсь…

В свое время ты не стал связывать свою жизнь с исскуством, а сейчас, ты бы ушел работать именно по автофотографии на постоянной основе, но за меньшие деньги нежеле сейчас у тебя?
Врядли я бы так поступил сейчас. Я и зарабатываю-то совсем не много, и перспектив к нормальным заработкам в автомобильной фотографии для себя не вижу.

2_10_d18f-d0b8-d0bcd0b0d0b7d0b4d0be

Что повлияло на решение идти в аспирантуру? Доволен ли ты тем образованием, которое получил?
Я думаю все парни (словно кто-то другой это у нас читает) понимают зачем мы идём в аспирантуру без пояснений. Сейчас для меня образование – формальность, которая отнимает много времени.

У вас на работе контакт заблокирован? )) Как относятся к тому, что у сотрудников есть странички в контакте? Есть ли какие-то неформальные запреты на контакт? Секретов раскрывать не прошу, но вот например, если человек работает в дилерском центре марки Тойота, то если он выбирает дорогой автомобиль, то это должна быть одноименная марка.
Нет, никаких подобных правил у нас нет. И каждый, сотрудник что дома, что на работе волен «сидеть» где хочет. Главное выполнять ответственно свою работу. Хотя, лично я, когда открываю на работе Вк, чувствую себя несколько дискомфортно…

d18f_d0bdd0b0_wrc

В какой цвет ты покрасишь кузов Bb’шки?
Изменить цвет машины – это пока все мечтания вслух. Но если до этого дойдет, то это будет обязательно очень яркий цвет. Автомобиль должен быть ярким. Я не понимаю всех тех людей, которые любят и осознанно покупают серые, темно-синие ит.д. и т.п. автомобили. Долго считал самым правильным цветом – белый. Но сейчас очень хочу что-то яркое, причем нестандартного типа краски. «Нежно-унитазно-голубой» - это на данный момент мой приоритетный цвет … и ниибёт ^_^

Почему ты не стал лётчиком и не появилась любовь к самолетам?
Лётчиком, как впринципе военным, не стал, т.к. в конце 11’ого класса мой папа – подполковник ВМФ с 30’ти летним стажем – сказал мне: «Не думай идти в военную структуру. неблагодарное занятие в наше время…». Ну, я как бы и не собирался.

2_6_d18f-d187d182d0be-d182d0be-d181d0bdd0b8d0bcd0b0d18e

Какое фокусное расстояние твоё любимое?
Скорее в районе 200mm. Но, тут, конечно, всё зависит от ситуации.

Если бы не было ограничение по деньгам, какие 3 машины ты бы купил? Желательно с аргументами.
Этот вопрос меня очень-очень заставил задуматься, т.к. я слишком сильно люблю автомобили и выбрать три – это очень трудно. Сделаем так, попробуем выбрать по одному из трёх основных рынков: США – классический Ford Mustang Fastback 1967 (хотя также очень «греюсь в сторону DeLorean DMC-12) Европа – 911 одной из модификаций конца 80’ых или современный Porsche 911 GT3 RS4.0 Япония – скорее Toyota 2000GT

Если бы предложили профессионально заниматься спортом, то что бы ты выбрал?
Отвечаю чисто на основе мечтаний: кузовной автоспорт.

P.S. Вот лучше бы я всё это время пустил на реферат по философии, черти >_<

Тэги:

18 комментариев

suvorov suvorov
Питер
16:00, 26 марта 2012

Ололо, мои фотографии! :)
Интересно.

Romus1984 Romus1984
Нижний Новгород, Россия
17:00, 26 марта 2012

Спасибо, было интересно почитать)

dimal965 dimal965
Ленинград, СССР
17:34, 26 марта 2012

Хорошее интервью! Теперь как-то понятнее стало кто такой Александр “ULAN” Уланов. =)

Whisperer Whisperer
Краснодар, Россия
18:58, 26 марта 2012

Интересное интервью!

poloz poloz
Москва, Россия
20:33, 26 марта 2012

Респект за развернутые ответы, Сань! Ах какая фотка с выезда на ралли, ностальгия :)

suvorov suvorov
Питер
23:23, 26 марта 2012

этож первая встреча фотостэйшна - Мск+Спб +)

poloz poloz
Москва, Россия
00:15, 27 марта 2012

хм:)
ты про эту?

Geo.K Geo.K
Питер
15:59, 27 марта 2012

Ралли голубые озера!!
Господа, вам не кажется, что надо повторить тусняк? =)

ULAN ULAN
Санкт-Петербург
17:04, 27 марта 2012

Я только ЗА!!! Но, кмк, многие уже не смогут, не захотят =( Ты хочешь прямо снова в Невель?

avtofoto avtofoto
Петроград
17:12, 27 марта 2012

месяц еще, даж чуточку больше )))

ULAN ULAN
Санкт-Петербург
17:43, 27 марта 2012

Глагное, чтобы не 28 апр - 10 мая!

avtofoto avtofoto
Петроград
18:15, 27 марта 2012

значит минус Саня ))))
5-6…

RomaUZ RomaUZ
Санкт-Петербург
22:43, 27 марта 2012

И минус Рома.

Stan1ey Stan1ey
Москва, Россия
00:00, 28 марта 2012

И минус Ваня) У меня диплом)

Quartz.s7 Quartz.s7
Россия, Саратов
01:18, 27 марта 2012

мне тоже достаточно интересно было читать ) успехов)

Geo.K Geo.K
Питер
16:00, 27 марта 2012

Так вот ты какой, северный олень =)

alby alby
Екатеринбург
21:13, 29 марта 2012

Интересное получилось интервью, спасибо!

suvorov suvorov
Питер
10:06, 16 апреля 2012

блооо, та с 5ой фотографии на меня так смотрит…

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7026

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5940

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031