Интервью для foto-video.ru: Nick Dimbleby

22:50, 21 декабря 2012 | профиfotostation | 6 комментариев | Количество респектов n/a

Интерес к фотографии и любовь к мощным внедорожникам - вот формула отличных приключений!

Ник Димблби, бессменный фотограф Land Rover, многие годы сопровождает компанию на важнейших мероприятиях и в экстремальных экспедициях по всему миру. Женат на красавице Лизе и имеет двух замечательных детей, пятилетнего Оскара и двухлетнюю Поппи. Автопарк Ника, и это неудивительно, состоит исключительно из автомобилей Land Rover.

“В середине 70-х, когда мне было всего два года, родители привезли меня в Штаты. Они говорят, что, проведя год в Америке, я бессознательно влюбился в огромные мощные автомобили, встречающиеся в США на каждом шагу. Потом мы жили в небольшой деревне на юго-западе Англии. И вот, когда мне было одиннадцать, живший по соседству фермер предложил прокатиться за рулем его Range Rover. Представьте только счастье мальчишки, который первый раз за рулем, и сразу Range Rover!

Что касается моего увлечения фотографией, то все началось с зеркальной камеры отца, позже перешедшей ко мне. Я сразу начал снимать то, что казалось самым интересным. Как вы уже догадались, это увлечение переросло в работу с Land Rover. В возрасте 13 лет я уже делал снимки для журнала Land Rover Owner. Другими словами, начал зарабатывать фотографией. Хорошо помню свою первую публикацию — снимок шикарного шестиколесного пожарного Range Rover.

И сегодня мои любимые модели — автомобили. Например, непревзойденный Land Rover Defender. Он идеально вписывается в любой пейзаж, будь то Кингз-роуд в Лондоне или бескрайние равнины Монголии. Одинаково приятно снимать Defender любого цвета, и совсем не важно, начищен ли он до блеска или покрыт слоем внедорожной пыли. Даже если на нем есть царапины и вмятины, он все равно выглядит круто!

9-fpiyxpzswf-land-rover-defender-se-d-ahgta-maqdgg

Как и все фотографы, которые снимают автомобили, я внимательно слежу за работами коллег по всему миру. Стилю и композиции учусь по фотографиям Билла Брандта, Эллиота Эрвитта, Хельмута Ньютона, Анри Картье-Брессона, Эдварда Вестона и Мана Рэя. И, конечно, не забываю учитывать мнение специалистов, конструирующих автомобили.

Хотя мне нравится спокойная атмосфера фотостудий, я все-таки фотограф действия. Помимо Land Rover также работаю с Aston Martin, Bentley, Bugatti и Jaguar, а тут, как вы понимаете, динамики — хоть отбавляй.

6-jx-nortqbap-d-aoqjaihqr-fxrcpsvb-oc-oxzbmrvcs-wsww-hmgivny

О работе с Land Rover

Моя первая серьезная съемка для Land Rover состоялась на Camel Trophy 1996 года. Мне было 23 года, и я получил уникальную возможность стать одним из четырех фотографов соревнования. Постарался проявить себя и показать, на что способен. Не знаю, была ли тут доля везения, но мне это удалось. С тех пор являюсь официальным фотографом Land Rover и снимаю почти на всех мероприятиях компании. Люди, которые работают в Land Rover, — одни из лучших профессионалов своего дела да и вообще отличные ребята! А каждый организуемый Land Rover пробег или экспедиция — всегда тщательно спланированное мероприятие, начиная с мелочей и заканчивая технической подготовкой каждого автомобиля. А уж какие уникальные и красивые места мы посещаем!

3-ydskywwmjg-range-rover-nu-uyanync-oaugzjmd-nyshw-vahu

Мне хорошо запомнилась экспедиция 2005 года на Discovery 3 в Исландию. Мы отправились в путь как раз перед началом арктической зимы. Температура падала каждый день, но ландшафты, погода и освещение были потрясающими. Фотографы всегда планируют прибыть в лучшее для съемки место в подходящее время, на рассвете или на закате. Однако я работал в экспедиции, и возможности диктовать свои условия не было. Но в этом пробеге мне неоднократно сопутствовала удача: потрясающие восходы и закаты вкупе с прекрасной погодой. Все прошло просто чудесно! Один из этапов соревнования Land Rover G4 Challenge 2006 года проходил в Боливии на пересохшем соляном озере Уюни. Этот крупнейший в мире солончак — мечта фотографа. Конвой оранжевых Land Rover и Range Rover прекрасно смотрелся на фоне белой соли и ясного синего неба. Я надеялся сфотографировать этот сюжет с вертолета, но времени постоянно не хватало. И вот мы встали лагерем в соляной пустыне. Утром автомобили должны были уехать на следующий этап соревнования. А вертолет с прошлого вечера оставался в ближайшем городе на расстоянии около 30 минут полета. У пилота не было лицензии на ночные полеты, и он никак не мог присоединиться к нам до рассвета. Все отчаялись ждать и были уже готовы отправиться в путь, но мне удалось убедить руководство соревнований, что такую возможность для съемки упускать нельзя. Наконец вертолет прибыл, и, когда мы поднялись в воздух, я сделал несколько отличных снимков. Чего не случилось бы, если бы я не настоял на своем!

1-thscig-land-rover-ug-jolyfbspy-cpniq-g4-challenge-dharkxm-2006

О фотосъемке Camel Trophy и G4 Challenge

Специфика работы на таких сложных мероприятиях, как Camel Trophy или G4 Challenge, заключается в том, что от фотографа ждут множество изображений, передающих дух и настроение грандиозных приключений. Это снимки автомобилей, преодолевающих бездорожье, фотографии команды на привале, пейзажи и жанровые сценки с местными жителями. Нельзя упускать и моменты спортивных соревнований, включенных в программу: горный велосипед, каякинг, скалолазание и скоростной спуск по веревке по крутым склонам и др.

4-xdg-gkuaesb-rqo-tfpnloxy-slwkttft-a-zqeg-x-oaxtszkjn-eodsarpyk-bvuuoa

Мы, фотографы, — глаза мероприятия. Конечно, около 150 человек, которым посчастливилось оказаться на том или ином соревновании, вполне обойдутся и без нас, но вот те, кто может только прочитать о них в СМИ, ничего не увидят без нашей помощи. И это очень тяжелая работа. В течение трех недель мы снимаем 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Фотографы должны моментально реагировать в любой ситуации. А нужное оборудование подбирать, полагаясь на интуицию. Здесь может помочь только опыт.

8-xfjyn-cbinafq-wuqo-rdnwlz-z-feyeejzvgee-eshgbuhgle-bc-ttggp-rgpw-kobpxakd

Подготовка к путешествиям состоит в том, чтобы заранее узнать как можно больше о маршруте и местах, которые собираемся посетить. Нужно быть уверенными в том, что ничего не упустим. Фотооборудование обслуживается в сервис-центре, при необходимости покупается новое. Если инструмент очень важен, но требует деликатного обращения и может отказать, ноутбук, например, мы обязательно берем запасной.

Очень важно работать с водителем, на которого можно положиться. Он должен помочь фотографу оказаться впереди конвоя, уметь найти объезд и быстро поставить автомобиль в нужную для съемки точку.

Участие в трофи-рейдах может стать рискованным. Я понимаю, что нужно быть предельно внимательным и острожным. Если со мной что-то случится, то «запасного» фотографа будет взять негде! И я вряд ли пойду на риск даже ради уникального кадра. Поэтому нужно следить, чтобы всегда оставался выход из любой сложной ситуации, и тщательно проверять аппаратуру перед началом работы. В продолжительных экспедициях очень важно высыпаться, иметь хорошую защиту от назойливых насекомых и не экономить на солнцезащитном креме. Помогает старая армейская привычка спать и есть, когда получается.

7-msvev-lwqmktb-itdukzx-dv-pzswmyehmd-uezyakvq-2008

Мой основной комплект техники в путешествии — это камеры Canon EOS 1Ds Mark 3 и EOS 1D Mark 4 с профессиональными объективами Canon (14/2.8L MK2, 16–35/2.8L MK2, 24–70/2.8L, 80–200/2.8L IS MK2, 300/2.8L IS MK2). Помимо этого есть и специализированные объективы: «рыбий глаз», макро, тилт-шифт, светосильные (24/1.4L MK2, 85/1.2L) и супертеле (400/2.8L и 600/4L IS). Самое сложное при съемках в удаленных местах — сохранять оборудование в чистоте, особенно светочувствительный сенсор камеры.

Мой главный совет начинающим фотографам: не экономьте и не покупайте дешевый «кит». В джунглях нет возможности быстренько отремонтировать сломавшуюся камеру, поэтому берите только такую аппаратуру, которая не откажет в первый же день напряженной работы.

О любимых странах и городах

В мире множество удивительных и красивых мест, каждое из которых по-своему великолепно в разные времена года. Исландия предоставляет роскошные декорации для съемок на довольно небольшой площади. Еще люблю Монголию за ее удаленность и таинственность, хотя она с каждым годом все больше европеизируется. Когда я был там в 1997 году, люди на окраинах жили в юртах без электричества и одевались в местные монгольские костюмы. А в 2008 году показалось, что каждая юрта оснащена спутниковой тарелкой и молодежь сменила традиционную монгольскую одежду на джинсы.

Мне нравится фотографировать в Южной Америке. Ландшафты, цвета, свет — просто потрясающие, особенно на юге Чили и Аргентины. Здесь мне довелось участвовать в таких легендарных автомобильных приключениях, как Camel Trophy 1998 года по Огненной Земле от Чили до Аргентины, Land Rover G4 Challenge по Боливии и Бразилии и экспедиции Discovery 3 по северной Аргентине в районе города Сальта.

5-opaeugbjg-zczynj-mrxpjy-hzx-r-bsmvhn-land-rover-g4-challenge

В далеком 1991 году я еще учился в школе, и мне довелось побывать в Москве. На Красной площади проходила большая демонстрация. С трудом удалось пробраться вперед и сделать пару снимков, выхватив в толпе наиболее колоритные лица. Сейчас я мечтаю приехать в Москву снова, чтобы снять новый Ragne Rover Evoque на фоне классических московских видов. Уверен, получилась бы прекрасная серия, подобная той, что я сделал в Нью-Йорке, фотографируя прототип LRX.

А в Японии я еще не был, но очень хочу. Мечтаю поснимать как в самом Токио, так и в сельской местности. Я знаю, что Япония очень многообразна и уникальна, хотя фотографии ее природы почему-то встречаются на страницах журналов значительно реже, чем городские сюжеты.

Имея возможность разъезжать по всему миру и фотографировать автомобили на фоне потрясающих видов, я чувствую себя счастливым. Можно сказать, что я — фотографпейзажист, снимающий внедорожники”.

Текст и фото: Ник ДИМБЛБИ
Ссылка на оригинал: http://www.foto-video.ru/art/pract/57467/1.

И еще несколько фотоколлажей с сайта британского фотографа:

1.
dimbleby_veyron-1

2.
dimbleby_aston-martin

3.
dimbleby_aston-martin_nurburgring04

4.
dimbleby_aston-martin-virage_dbs

5.
dimbleby_bentley_blower

6.
dimbleby_bentley_speed8

7.
dimbleby_jaguar_c-x75_1

8.
dimbleby_jaguar-xj-paris

9.
dimbleby_landrover-adventure

10.
dimbleby_lr-defender

11.
dimbleby_morgan-aeromax

12.
dimbleby_nurburgring-01

13.
dimbleby_one77

6 комментариев

tnchk tnchk
Украина
00:07, 22 декабря 2012

ого!

Yakodzun Yakodzun
Moscow
02:49, 22 декабря 2012

В жизни Ник оказался очень открытым и приятным в общении человеком. Пропустили с ним пару коктейлей и пообщались на тему автомобильной фотографии в Марокко. :)

poloz poloz
Москва, Россия
03:25, 22 декабря 2012

Прикольно! Он взрослый дядька?

Krava Krava
город не указан
09:07, 22 декабря 2012

походу сорокет будет в следующем году

Yakodzun Yakodzun
Moscow
11:32, 22 декабря 2012

Да, кажется, двое детей. Но выглядит молодо. :)

suvorov suvorov
Питер
14:57, 22 декабря 2012

парни, в тексте же написано)) что ему 39 и у него двое детей и жена))

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7026

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5940

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031