Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

03:55, 18 декабря 2008 | гуруpoloz | 21 комментарий | Количество респектов 0

Примерно год назад я увидел в Интернете нереально красивые фотки какой-то машины, и было видно, что с параллельной тачки так снять было просто нереально. Я не мог понять, как это сделано и подумал, что так нарисовано в Фотошопе.

Позднее Paul Aerodeck, с которым мы постоянно общались на тему фото, кинул мне ссылку на американский сайт, продающий волшебную конструкцию, позволяющую делать тот самый motion shot. С учетом, что затовариваться нормальной техникой мы только начинали, и денег особо не было, то по началу оставалось только облизываться на девайс - стоил тот 800 баксов без доставки. И тут неожиданно у меня назрела поездка в Америку на соревнования по компьютерному спорту, и я решил поднакопить на “мега-палку”. Собственно, в США девайс заказывал приятель, с которым я потом пересекся и забрал свой штатив.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Когда я впервые увидел кейс со штативом, то был немного в шоке. Он оказался в 2 раза больше, чем я себе представлял. Кое-как довез его до Москвы (на границе нигде проблем не было, просто просили показать, что это такое). В США даже не стал пытаться им что-то снять (хотя съемок там сделал немало), отложил до дому… Уже дома нормально распаковал и принялся изучать.

К сожаленью, инструкции никакой не было, и я написал письмо продавцам - те выслали мне на почту мануал по установке. Правда, по нему все равно было ничего не ясно. Также в комплекте не было ничего, с помощью чего бы трубы крепись к камере. Я снова написал продавцам - они написали, что мне нужно докупить Manfrotto Magic Arm. Вбил в поисковик и нашел в какой-то московской конторе за 100-150 баксов.

Почти сразу же с Paul Aerodeck попробовали что-то снять… Очень долго даже с мануалом втыкали, как оно крепится, и сделали совсем сырой кадр авто. Первые впечатления по превьюхе на экранчике камеры - мега-круто. Также был шок от того, с какой силой держат магниты. Магниты - реально крепкие. Придя домой и слив фотки на комп, впечатления несколько поубавились, так как фотки были немного размытыми, но потенциал чувствовался.

Первая серьезная съемка. Мы поехали (опять вдвоем) в Тулу снимать красную Mazda RX-7 (известна по выступлениям в этом сезоне в “Формуле-Дрифт”). Настрой был боевой, сначала отсняли машину в разных ракурсах, затем приступили к rigshot’ам. Последующие 2-3 часа выдались банально - жестчайшими. Магниты никак не хотели прилепляться на днище авто, вернее, если один магнит прилеплялся, то из-за неровности днища второй - отлеплялся. Или сразу, или после установки камеры.

При этом тачка была низкая, было не особо жарко, опыта по установки, по сути, не было. В общем, намучались. Один раз, когда вроде бы все закрепили, водитель вышел из салона посмотреть на девайс и наступил на трубу, так как она проходила через все днище и торчала с другой стороны. Все-таки несколько кадров сняли - опять же, на маленьком экранчике они были ничего, а на нормальном - уже не так wow. Зато впечатления от геморроя остались надолго. Но, тем не менее, на фоне всех российских фоток (про буржуйские сайты особо никто тогда не знал), результат казался сногсшибательным, и оставалось лишь натренироваться.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Следующей машиной я снимал Mitsubishi Galant, на удивление установка прошла удачна (правда, трубу мы дополнительно фиксировали веревочкой из салона :)), но ту съемку я почти не помню.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Третьей машиной я снимал Honda Prelude и уже более-менее понимал, как быстро собрать штатив. Съемка в итоге удалась, и мы сделали действительно много разных кадров, но лишь от большого желания - так как времени ушло аж 4-5 часов. В дальнейшем меня настолько уже не хватало. Сами кадры - не особо крутые, но для примера сойдут. Благодаря этой съемке я начал понимать, какие лучше делать ракурсы (потом выяснилось, что их не так много), какие настройки на камере нужны и так далее.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Одна из самых приятных моих съемок - Toyota MR-2. Машина стояла в теплом помещении, была идеально чистая, не слишком низкая. Все довольно быстро закрепилось. Снимали на расстоянии трех метров, то есть тачка просто ездила взад-вперед, а я все это время щелкал.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

А вот этот кадр с Corsa OPC делался следующим образом. Paul Aerodeck заранее съездил на сервис, поднял авто на подъемнике и изготовил на днище мини-кронштейны, в которое мы потом прикрепили основы от магнитов (не помню, видимо, вкручивали их туда)… В итоге использовали лишь одну маленькую трубу, прикрепленную спереди поперек.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Итак, что входит в набор
1. Удобный кейс для переноса всего добра.
2. Четыре алюминиевых трубы с разной толщиной на концах, которые скручиваются хомутами в две трубы (по паре) и соединяются специальным коленом.
3. Два магнита, двойной и одинарный. Вроде бы в мануале америкосов было написано, что двойной магнит нужно крепить на дальнюю точку, а одинарный - ближе к камере. Однако на практике реально работала обратная схема, а при америкосовской - конструкция не выдерживала.
4. Две крепилки. после не очень позитивных отзывов пользователей и недостаточной крепости магнитов изобретатели штатива выпустили апдейт в виде двух крепилок (и кучи палочек, с которыми я так и не разобрался, что делать) и продавали его за 120 долларов. Я сразу же себе такой докупил (заказал по Интернету через знакомого), и с ним стало намного лучше.
5. Тросик, который крепится хомутами между парами труб и держит определенный угол (тупо не дает трубе упасть).
6. Хомуты. Американские - полный отстой. По крайней мере, в моем, одном из первых наборов, были именно такие, может сейчас они лучше. Но со временем почти все родные хомуты или поломались, или на них слетела резьба. В результате я в Москве в конторе хомут.ру докупал новые хомуты, правда, лоханулся и купил чуть больше по диаметру, и пришлось их очень сильно затягивать.
7. Magic Arm (внизу на фото) - докупался в Москве. Без него снимать нельзя. Крепится одной частью к трубе, а на другую, как на штативную платформу, крепится камера.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Как работают магниты
Под днищем много железа, и магниты действительно очень крепко к нему цепляются. Однако все же “колено”, создаваемое камерой, очень сильное, и магниты могут не выдерживать и отлепляться. Поэтому необходимо быть бдительным и не выпускать камеру из рук (вернее, ремешок камеры). Также для магнитов играет роль вес камеры. С Canon 20D и объективом 17-85 – это одно. А с Canon 5D и объективом 16-35 II – вес совсем другой, а для создающегося напряжения на колено – это очень важно. К трубе магниты крепятся на хомутах через “полумесяцы” (см. фото).

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Как работают крепилки
Штука действительно классная. Почти у всех машин вдоль бочины по краям днища идет некий желобок, под который, видимо, и создавались крепилки. С ближней к камере стороны я закрепляю крепилку, а к дальней - двойной магнит. После этого конструкция - реально держит на мертво. Ну а дальний магнит позволяет играть с положением труб (поэтому я не ставлю вторую крепилку на дальнем конце). Если на машине желобков нет, крепилки можно приколхозить к чему-нибудь еще, если повезет.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Как получается размытый фон и колеса, а машина - четкая
Одна двойная труба крепится к днищу автомобиля. Вторая выносится наружу. Далее выставляется нужный угол с помощью троса (угол должен быть довольно острый, иначе тросик его не держит, поэтому многие кадры сняты как будто сверху). Камера с помощью Magic Arm крепится к трубе, один человек едет на машине со минимальной скоростью, а второй с помощью тросика дистанционного управления делает кадры на камере. Съемка производится с большой выдержкой (1,5-3 секунды), за счет которой и получается красивое размытие. При этом машина остается резкой, т.к. как только она начинает двигаться, камера с конструкцией замирает за счет этого “оттягивающего” движения.

ТросикRigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Убирание штатива из кадра
Дальше удаляется куча не суперчетких кадров, открывается Photoshop, и в нем начинается активное стирание штатива (и тени от него) с картинки. Затираем штатив инструментом Clone Stamp (ну или сейчас стало модным копировать/вставлять слой). В принципе, на удаление “штампом” уходит не более получаса, хотя все зависит от картинки и собственных стараний.

Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

ПЛЮСЫ комплекта на магнитах/крепежах
1. Красивая и необычная картинка. Это факт. На тех, кто не в теме, действует реально круто. Ну и самому – приятно делать такие кадры.
2. Я слышал, что присоски не работают при низкой температуре. Магниты и крепилки – работают.

МИНУСЫ комплекта на магнитах/крепежах
1. Трудности при установке, на нее уходит много времени, что заставляет нервничать владельца авто :).
2. Сильно заниженные автомобили снимать нельзя - труба банально не пролезет под днищем.
3. Новые автомобили, у которых под днищем много пластика, снимать нельзя (хотя больше это касается магнитов, а с крепилками этот вопрос решается).
4. Если погодные условия плохие, то установка превратится в ад. Нужно, чтобы было сухо и тепло (подземные парковки рулят).
5. Снять автомобиль спереди почти нереально - у всех машин в области мотора на днище или пластик или защита картера, крепиться тупо не к чему. Один раз я смог закрепиться на Nissan 350Z, но когда водитель сел в тачку, она немного просела, и труба стала скрежетать об асфальт.
6. В силу российских условий - днища у всех тачек - ужасно грязные. Возможно, в США на чистое днище магниты держат лучше, но у нас - как повезет.
7. Ну и просто в силу особенностей днища конкретного автомобиля - конструкция можно не захотеть крепиться, так как двойной трубе нужна ровная плоскость.
8. Как я понял (но не пробовал), muscle-car с трубой под днищем не сфоткаешь, так как у таких машин вдоль кузова снизу идет толстенная балка (внутри, видимо, кардан).
9. Сильная ограниченность в ракурсах и точках крепления. По сути, трубы можно установить (с магнитами или крепилками, не важно) только чуть поодаль переднего колеса (под передней дверью), сбоку, или в районе задней двери. Если сразу это понимать, то можно сделать нужный кадр за 20 минут. Если попытаться добиться другого ракурса, то можно потратить 2 часа и так и не установить конструкцию. У меня так было не раз - пыжился два часа, затем забивал и переходил к привычным точкам крепления.
10. Так как область замазывания штатива большая (а руки лично у меня - не особо прямые), то может остаться некрасивое размытие на картинке. Решение - заранее выбирать ракурс, при котором штатив не слишком сильно попал в объектив (ну то есть совсем не попасть он не может, но может - не очень сильно). Также потом надо будет выбрать кадр, на котором наиболее слабая тень от трубы, и работать с этим кадром.
11. Кейс, в котором все это переносится, тяжелый и занимает много места - в длину он, как машина в ширину. То есть перевозиться, обычно, внизу на задних сиденьях. Один раз я хотел взять с собой штатив в Питер, но понял, что просто не смогу передвигаться по городу, так ехал с человеком. Получается, штатив бы мы клали назад, и сесть одному было бы некуда. Один раз я давал Krestov_S штатив ему в командировку, но насколько я понял, он тоже не особо в нем разобрался, а намучался достаточно.
12. В одном журнале, например, не захотели кадры с rigshot’а, так как они искажают авто за счет широкого угла объектива. Но я думаю, с присосками проблема искажения исчезнет, так как ракурс можно будет выбрать более подходящий.
13. Ну и, соответственно, для съемки нужен широкий угол. Минимум, с которым более менее получалось «втиснуть» авто в кадр – это 17-85 на кропе 1,6 (Canon 20D).

Все кадры ниже - с магнитами
Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

А вот примеры крепеж + магнит. Ракурс - чуууть более свободный, т.к. конструкция более надежнаяRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежиRigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

А здесь я просто собрал две трубы и высунул их из салона
Rigshot - съемка в движении, магниты/крепежи

Резюме
Снимать с трубами, установленными под днище авто, все-таки можно. Я сделал немало понравившихся мне кадров, и при этом был лишь один раз, когда мне не удалось отснять ничего. В идеале - это должна быть конструкция из крепилки и двойного магнита. Один хороший кадр потребует немало сил, но и доставил немало удовольствия потом. Правда, после 10-15 раз кайф будет уже не таким… Были и съемки, где все занимало от получаса до часа. Но в среднем это - 2 часа (на то, на сё).

Вывод
Где купить. Сам набор продается в Америке и стоит 900 баксов (уже с магнитами и крепежами вместе). Лично я его привез себе сам, поэтому про доставку ничего сказать не могу, но вроде бы Klepach заказывал из России, и ему все доставили. Возможно, надежнее иметь знакомого в США или попробовать заказать через какую-нибудь тюнинг-контору. Соответственно, Magic Arm докупается уже тут. Внизу смотрите ссылки. Немаловажно, что трубы из комплекта можно использовать при переходе на присоски.

Вывод
Я хочу все же перейти на съемку с присосками (подробнее в посте от 6ec‘а). Очевидные их плюсы - свобода в ракурсе и быстрота установки. Я еще не пробовал снимал сам - на присосках. Но обязательно попробую в ближайшее время. По сути, мне нужны ли 2 присоски (цена вроде бы по 1500 рублей за 1 шт.), также из труб собирается теперь уже одна длинная труба, присасывается к кузову, и делается кадр.

Ссылки по теме
- www.automotiverigs.com
- homut.ru
- www.sila-sveta.ru (здесь я себе покупал Magic Arm)

Тэги:
rating

Вы не можете оценивать записи, которым больше 7 дней

21 комментарий

kisa kisa
Новосибирск, Россия
08:35, 18 декабря 2008

Спасибо

Roots Roots
Новосибирск
09:01, 18 декабря 2008

У, замечательный Faq’s!

ЗЫ- кстати я вот что подумал. Магниты из америкосовского комплекта не самые большие! Я видел больше и мощнее.
ЗЫЫ- Теперь ждем такое же про присоски, ибо там тоде не все так ажурно, как кажется!

Orhan4eg Orhan4eg
Баку, Азербайджан.
09:05, 18 декабря 2008

отличная статья! респект :)

6ec 6ec
Рия, Латвиджа
10:34, 18 декабря 2008

Респект.

Добавлю от себя чучуть - замазывать землю в варианте с магнитами думаю, всё-таки проще, чем верх в варианте с присосками, где часто или листья или сложные поверхности.

Магнитная шняга хороша, когда камера выше капота, присосочная - когда ниже.

Присоски на морозе действительно не присасываются. Впрочем, я тоже на морозе не работник особо.

Geo.K Geo.K
Питер
12:25, 18 декабря 2008

Текст асилил. Интересно! спасибо!!

ustinich ustinich
Самара-мама
15:31, 18 декабря 2008

фотка красной мр-2 сзади - the best!

Гость
город не указан
15:43, 18 декабря 2008
Цитата (Roots):
У, замечательный Faq’s! ЗЫ- кстати я вот что подумал. Магниты из америкосовского комплекта не самые большие! Я видел больше и мощнее. ЗЫЫ- Теперь ждем такое же про присоски, ибо там тоде не все так ажурно, как кажется!

Есть больше и мощнее, соответственно и отрывать их сложнее((( И особый минус магнитов это не функциональность. В том плане, что если автошка низкая то под нее не прилепить магнит((( С присосками таких казусов нет.

erishov_brothers erishov_brothers
город не указан
15:45, 18 декабря 2008
(#7) Гость:

Сорри , забыл войти под своим именем)

Roots Roots
Новосибирск
16:55, 18 декабря 2008
Цитата (Гость):
Есть больше и мощнее, соответственно и отрывать их сложнее((( И особый минус магнитов это не функциональность. В том плане, что если автошка низкая то под нее не прилепить магнит((( С присосками таких казусов нет.

Их также через “плечо” трубы можно будет оторвать в любом случае.

У присосок тоже свои минусы которые могут перекрыть плюсы.

dp dp
Москва
17:14, 18 декабря 2008

Мне съемки с магнитным ригом больше нравятся, но в идеале, наверное, иметь еще и присоски, раз трубы подходят для съемки с ними, тогда будет хороший выбор ракурсов и ваще полный нештяк :)

Prozed Prozed
Москва, Россия
17:21, 18 декабря 2008

Осилил, понравилось! Стили изложения мега - понятно и интересно.

poloz poloz
Москва, Россия
18:26, 18 декабря 2008
(#10) dp:

угу
если есть магнитный набор, то по сути +3000р, и ты абсолютно счастлив :) плохо, что ща уже зима пришла :)

dp dp
Москва
18:45, 18 декабря 2008
(#12) poloz:

ну как ты уже написал, парковки рулят :)
да и зима не вечна)
мне вот здесь http://www.dmfoto.nu понравились фотки с ригом, по-ходу, но на мотике.

риг закреплен спереди?

abrek abrek
Москва
20:37, 18 декабря 2008

Спасибо! Очень интересная статья!!!

poloz poloz
Москва, Россия
21:02, 18 декабря 2008
(#13) dp:

это с присоской. присоска закреплена на крыше и труба идет чуть вверх (чтобы легче было ее затирать)

G.A.I. G.A.I.
Калининград, Россия
22:37, 18 декабря 2008

супер описание ригов!
Теперь хотелось бы для полноты картинки увидеть и услышать отзыв о риге с присосками. Если там канечно же ещё осталось про что говорить :))))

erishov_brothers erishov_brothers
город не указан
23:22, 18 декабря 2008
Цитата (Roots):
Их также через ‘плечо’ трубы можно будет оторвать в любом случае.У присосок тоже свои минусы которые могут перекрыть плюсы.

Когда автомобиль имеет достаточно высокий клиренс, то, да. А, если авто низкое, то очень сложно оторвать. Так как труба тоже немного гнется и ты тупо упираешься в асфальт)

poloz poloz
Москва, Россия
03:21, 19 декабря 2008
Цитата (erishov_brothers):

Так как труба тоже немного гнется и ты тупо упираешься в асфальт)

я просто тянул трубу чуть вверх и долбил по ней ногой вниз :)

Orhan4eg Orhan4eg
Баку, Азербайджан.
09:37, 19 декабря 2008

если честно, я думал машина двигается намного быстрей во время съемки :)

SAAKYAN_RU SAAKYAN_RU
Москва
18:21, 22 декабря 2008

Ух, скока ты наснимал с трубой!!! Просто монстрически!!! А про отражение - говорил уже. Хочешь, можно “тему на эту тему” открыть.

Гость
город не указан
18:13, 9 марта 2009

Hi
I’m the photographer of dmfoto (the picture that dp posted). Could you please translate the question for me?
This was one of my first rigshots and it was attached to the the front windshield and the hood. It was a pain to photoshop so now it goes over the roof instead. Makes it easier to clone.

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7026

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5940

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Авг    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930