Профайл недели: Антон “Adisson” Ануфриев

21:08, 27 декабря 2013 | профиfotostation | 9 комментариев | Количество респектов n/a

Профайл: Антон Adisson Ануфриев, 27 лет.
Учеба: Высшее инженерное образование, МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Работа: PR manager TOPCAR, автомобильный фриланс фотограф.
Город: Москва
Камера: Canon EOS 5D Mark II
Объективы: 17-40L 4.0, 50 1.8, 70-200L 4.0, набор каких-то китайских вспышек, постоянный свет 3 кВт.
Обработка: Photoshop CS3, Lightroom
Платформа: PC, Windows 7
Стаж: Фактически у меня не было любительского стажа, вся моя работа в автомобильном фото - профессиональная, так как с самого начала она была на коммерческой основе. Таким образом профессиональный стаж примерно 5 лет.
Другие жанры съемки: Никогда существенно в других жанрах не снимал.

Вот здесь можно прочитать анонс/вступление к профайлу Антона.

adisson1

Вопрос о развитии фотографии, как в целом, так и автомобильной, в городе героя профайла.
В Москве ситуация с автомобильным фото по сравнению со всей Россией или даже всем СНГ обстоит просто шикарно. А в абсолюте, конечно, Москва - это не центр мировой автомобильной фотографии. Однако у российского рынка автомобильной фотографии огромные перспективы и уже сейчас можно видеть высокую динамику развития.

uappb26ah4g

Ниши, конечно, есть в любой отрасли. На мой взгляд, они есть и в автомобильной фотографии. Если говорить о конкуренции, то проще разделить общую массу фотографов на три условные группы: это низко-квалифицированные фотографы, фотографы среднего уровня и топ-фотографы, которые снимают рекламу. На мой взгляд, существует ощутимая конкуренция только в самой высокой и низкой категории. На среднем уровне конкуренция отсутствует. Такое сложилось у меня впечатление.

r-mckwhyvhe

Пробовал ли герой профайла снимать другие жанры в фотографии?
Для души мне нравится снимать архитектуру, также я 2 раза снимал свадьбы, предметная съёмка, съёмка девушек-моделей, репортажи.

Фото в других жанрах:
10t9mdejzva

dim68ewi2bq

nvcl4bermgy

pota4ozfwts

История про самую курьезную, а также самую сложную съемку автофото?
Столько всего было, что отдельно и не вспомнить. Часто возникают какие-то сложности на ровном месте и каждый раз их приходится решать по-своему. Последнее, что приходит на ум - съёмка календаря, месяц Декабрь.

Это была наша заключительная съёмка, календарь однозначно не хотел так просто сдаваться, в этот день была целая череда неприятных сюрпризов. Сборка машины сильно задержалась, на улице стемнело, и в тот день пошёл первый запредельный снегопад. Пробки, ужасная погода, машина на эвакуаторе покрылась сугробами и грязью. Был единственный выход - укрыться под мостом, хотя и там шёл снег. Так мы кое-как отсняли месяц май. Девочка так устала и расстроилась из-за плохой погоды и многочасового опоздания, что мы еле-еле смогли что-то изобразить.

Следующий пункт - месяц декабрь, праздничный фасад ГУМа. Между тем, снегопад многократно усилился, и наш Мерседес на эвакуаторе покрылся толстым слоем снега и льда. Мы прибыли на парковку ГУМа, кое-как расчистили машину, прицелились, настроились… Куранты пробили 02:00, и вся роскошная иллюминация, ради которой мы приехали, погасла!!! Это был последний и решающий удар в этот день.

Мы стояли потерянные, я криво улыбался, Рустик хохотал ))) Выхода не было… и всё-равно надо было снимать. Мы отсветили машину, сфотографировали девушку и запомнили место, где стоял штатив.

На следующий вечер я приехал туда же, чтобы сфотографировать фон для вклейки. Но это место было занято машиной, и ровно в 2 ночи свет опять вырубили. Я приехал на следующий день! Сам забил место под штатив и ждал, пока разъедутся машины, загораживающие фон. Они так и не уехали, я снял, как было и поехал шопить. Ведь на утро надо было сдавать календарь в печать.

Самый красивый и самый страшный автомобиль, который был сфотографирован?
Наверное, если все собрать в кучу, то можно выделить самый красивый и страшный. Но на моей памяти нет откровенно чудовищных автомобилей и каких-то внеземных автомобилей небожителей :) В каждом автомобиле своё очарование.

Фотографы в России или в мире фотограф, работы которого вдохновляют?
Конечно, мне нравится смотреть на правильную “академическую” работу немецких топ-фотографов. Но мне откровенно интересно наблюдать за творчеством фотографа по имени Frederic Schlosser. Он всё-таки из разряда фотографов-халтурщиков, типа меня, не в том смысле, что плохо снимает, а в том, что съёмки низко-бюджетные, простыми средствами и без масштаба, но в его работах я чувствую сильную, хорошую рабочую энергию. Такие люди тянут за собой остальных и заставляют нервничать зажравшихся топов)))

Планы на ближайшее будущее (по апгрейду техники, по съемкам чего-то конкретного, по поездкам).
Планы масштабные, далеко идущие и поэтому секретные)))

Три любимых фотографии, сделанные героем профайла.
Честно скажу, что я не бываю на 100% доволен своими работами. Поэтому у меня нет каких-то кадров, которые я мог бы выставить и сказать: “Смотрите, вот как я могу!” )))

Очень сложно было выбирать фото для профайла, с разными кадрами связаны разные эмоции и вложен труд, о котором знаю только я. Поэтому мне нравится что-то, что другие могут не оценить, потому что не знают подоплёки.

1.
adisson-1

2.
adisson-2

3.
adisson-3

Вопросы пользователей Fotostation:

Slavon-Z
У меня есть один простой вопрос. Какие упражнения для развития усидчивости ты использовал? Может быть дзен и буддийские практики? :))

ser
То же самое хотел спросить. У меня теория на этот счёт. Я думаю Антона в детстве уронили в чан с усидчивостью ;-)))

Терпение – черта характера, как это формируется, я не знаю :) В детстве мне очень нравилось делать пластиковые модели всякой техники, то, что продают наборами. А это требовало терпения и выдержки, иначе из-за мелкой ошибки все труды шли насмарку. Поэтому лучше иногда остановиться и продолжить позже с новыми силами, чем спешить и халтурить.

dpovrbsk5by1

NikitaPro
Какая была самая сложная съемка для тебя? Что бы ты хотел поснимать в идеале? (может есть какая-нибудь мечта)

Очень сложно выделить самую сложную. Каждый, кому приходилось снимать автомобили зимой в Москве, сталкивался с целой кучей проблем. Два примера всплывает – съёмка календаря для TOPCAR авто + девушка у ГУМ-а, когда выпал рекордный снегопад и выключился весь уличный свет (описано выше).

Второй пример – тоже зимняя съёмка, тоже для TOPCAR, мы снимали премьерную машину. В тот день первый раз случился так называемый “ледяной дождь”, из-за пробок автомобиль приехал очень поздно и покрылся коркой льда в 3мм. Машина была чёрной глянцевой и уже начинались сумерки. В итоге мы встали под козырёк, на всю катушку включили климат, отогрели машину, вручную счистили весь лёд, вытерли машину и кое как сняли. А так как – это премьера и фотографии разлетятся по всему миру, то ответственность очень давила.

Что бы я хотел поснимать в идеале. Я получаю удовольствие от дизайна определённых автомобилей, однако я не одержим идеей снять какой-то определённый автомобиль. Зачем снимать? Надо обладать!) А так было бы интересно поработать с определёнными автомобилями. Первыми на ум пришли Jaguar XJ220 и Mercedes-Benz 540K Roadster.

ii5uxwuhdii

Malenko bros
Кто был для тебя вдохновителем в начале твоей карьеры?

Фотография – это искусство, поэтому для меня важно было “впитать” в себя чувство стиля, вкуса, эстетику. Поэтому я вдохновлялся фотографиями совершенно в других жанрах. У меня было на примете несколько ресурсов с фотографиями, где я отбирал для себя определённые снимки. Это были не обязательно знаменитые фотографы, иногда даже любитель, сам того не подозревая, может выдать шедевр. Профи отличается от любителя как раз стабильно высоким процентным содержанием хорошего материала от общей массы кадров. Но это не значит, что любители не выдают шедевры, а профи порой не выпускают откровенный шлак.

G.A.I.
Не хочешь у себя смастерить мини студию для сьёмки экстерьера авто? Или уже привык снимать на улице, и не хочется менять стиль получаемых фото?

Тут можно накатать длинный трактат на эту тему. Но если коротко, то это невозможно реализовать в наших условиях. Производственные площади в Москве дорого обходятся и каждый уголочек всегда чем-то занят. Можно было бы найти компромисс, если снимать ночью, когда производство “спит”. Но когда машину собрали в 12 дня, а в 14 её забирает клиент, в мастерской кипит работа с другими машинами, то про такие фантазии можно сразу забыть. Кроме того, не редко сборка машин происходит и ночами.

agyiolhtj2k

kapralchik
Вот, если честно, пофик на вопросы - написал-то как красиво и хорошо!) не пофик конечно, но просто чет вопросы при таком тексте куда-то застряли))))

Может мне реализоваться, как писатель)))

bmw728ister
Дети есть?

Пока нет, но однажды будет тройня!)))

08204

Katamadze.
Покажи мастер класс, забацай видео, или скрины, как работаешь ты :) можно такое сделать?

Это видео часов на 5!) Боюсь меня на это уже не хватит… Не хочу давать пустых обещаний… (((

Geo.K
Твои обработки и ретачи занимают уйму времени. Когда ты успеваешь заниматься ещё и ПиаРом? =)

Это сложно, но возможно. Кроме того, даже в самых мощных тюнинг-компаниях не такой запредельный объём работы, как в автомобильных концернах.

rnci7h73nfi1

Тебе нравится/получается больше фотографировать отдельно машины или машина+человек?

Я считаю, что съёмка человека с автомобилем очень сложное занятие, важно тонко чувствовать ситуацию и адекватно понимать цель съёмки. Часто это сводится или к портрету с автомобильной декорацией или автомобильное фото с массовкой. Два этих обобщённых жанра очень разные. По моим личным наблюдениям, тот, кто шикарно снимает людей, не способен успешно снимать автомобили и наоборот. Я пересмотрел большое количество портфолио отличных зарубежных фотографов и всегда чётко видно, автомобильный это фотограф или фэшн/портретный. Поэтому я не люблю делать кадры машина + человек.

062001

Есть ли у тебя помощники, которые помогают проводить съемки или обрабатывать фото?

Я иногда беру с собой помощников на съёмки, но обрабатываю сам. Я бы и рад передать часть работы помощникам, но так просто человеку не расскажешь, что тебе надо. Это нужно долго взращивать свою “команду” и я искренне восхищаюсь теми, кто это осилил.

В каком стиле, месте, условиях ты хотел бы, мечтаешь провести съемку авто (постановочное фото, на природе, автоспортивные мероприятия и т.д.), но не хватает времени и возможностей?

Мне было бы интересно наконец-то попробовать себя в высоко-бюджетной съёмке с правильной организацией и в тех местах, фото которых обычно я использую в своих коллажах. Соляные озера, альпийские серпантины, бизнес-кварталы Нью-Йорка))) Постановочная рекламная съёмка со всеми ништяками!)

4d0bcd0b8d0bdd0b811

Если бы ТопКар предоставил тебе оплачиваемый отпуск на длительное время, т.е. если бы у тебя было достаточное кол-во свободного времени и финансов, чем бы ты занялся (кроме автофото)?

Во-первых, на какое-то время я бы на прочь выбросил из головы автомобильное фото и занялся бы собой, своим разносторонним развитием. Я по-хорошему завидую киношным аристократам, которые умеют и фехтовать на рапире, управлять вертолётом, знают кучу языков и многое другое. Ну и, как говорят в Тибете, достигал бы просветления))) А потом just for fun делал бы высокобюджетные съёмки. Результат всегда лучше, когда не замешаны деньги. Но мне сдаётся, Топкар не выдержит такого отпуска)))

ovsxz8absko

avtofoto
Не тянет снимать репортажи соревнований? Может есть соревнование, на которое ты мечтаешь съездить?

Увы, съёмка соревнований/репортажей – это совершенно другой жанр, даже если там участвуют автомобили. Я в этом не силён, поэтому я никогда не комментирую посты на эту тему. И, честно сказать, не сильно тянет)

Schucher
Вопрос про замену фона. Когда и почему ты начал их менять и как вы решили, что в этом направлении нужно продолжать? Как происходит процесс сейчас, где берешь фоны, по какому принципу они отбираются, сколько времени уходит на поиск?

Так как я снимаю исключительно в Москве, то этот город давно себя исчерпал. И у меня уже нет сил и желания бодаться со всеми охранниками и полицией этого города. Я уже давно перестал встречать фотографии с каким-то свежими московскими задниками. А публика требует новых сочных мест. Так как производство у нас поточное, а в обыденность скатываться опасно, поэтому мы пошли по этому пути. И как показала практика, если делать это “чисто”, то такой путь более чем оправдан в наших условиях. Особенно, как я писал выше, часто случается так, что автомобиль собирают в 12 дня, а клиент уезжает на нём в 14. А если клиент машину забрал, то выпросить обратно на съёмку очень тяжело. Фоны я покупаю на фото-стоках, выбираю чисто интуитивно и важно, чтобы совпадал характер освещения. Поиск картинок на стоках обычно занимает минимум часа 2, а часто и гораздо дольше.

01-2

Romus1984
Антон, не хочется поснимать кадры пошире? Последнее время в плане ракурсов они у тебя достаточно одинаковые. Понимаю, что здесь задача показать авто в нужных ракурсах, но все же)

У меня есть чёткое ограничение – снимаем крупно, никаких романтичных широкоугольных панорам. Да, к сожалению, у меня чёткий набор ракурсов, фактически съёмка автомобиля по кругу. Но это отработанная технология, которая хорошо вписывается в каталожное представление продукции. Стандартный набор ракурсов позволяет легко сравнивать и соотносить разные автомобили, особенно когда листаешь каталог. То, о чём говоришь ты – это маркетинговые картинки и такие, к сожалению, мы не снимаем.

Почему до сих пор от тебя не видно виртуальных ригов? Тебе это не интересно или просто денег на софт не смог накопить?

У меня стоит на компьютере VirtualRig, но почему-то такой вид съёмок у нас не прижился. Если я снимаю для сторонних клиентов и им это нужно, то я делаю это. Но это было очень давно. Моих клиентов это, почему-то, не интересует. Ну а я не альтруист.

roltqci2ly4

8 или 16 бит? psd или psb/tiff? 150 слоев или 5? Ты сливаешь потом слои в один и вообще сохраняешь raw и psd старых съемок?

8/16 бит, RAW, TIFF, PSD. Я чётко разделяю ситуации и цели. Минимальная программа – съёмка в RAW, конвертация в 8 бит JPEG, частое сведение слоёв. Для супер-ответственных съёмок – RAW в 16-битный TIFF супер-подробный торт из слоёв и сохранение в PSD. Но всегда качество 300 dpi. Я зачем-то храню все RAW-ы.

Какие ресурсы со стоками ты используешь и в каком разрешении покупаешь картинки?

Покупаю хай-резы по 300dpi.

0110031

avtofoto
Что тебе проще, снять на улице и заменить фон или искать правильное место и снимать там с оборудованием?

Я бы не сказал, что одно проще, а другое сложнее. Просто в каждом из этих вариантов разноплановые сложности, свои плюсы и минусы. Быстро снял и убился в фотошопе или убился на локации, зато минимальный фотошоп. Чтобы вытащить максимальный результат, использовать весь потенциал, я бы предпочёл снимать в нормальных условиях на реальной локации по всем правилам, делать сразу все на чистовую, вплоть до натирания до блеска протектора покрышек. Но для этого нужен большой бюджет, которого нет.

vhaucc5cjxu

4yesnok
У меня вопрос. Ты работаешь пиарщиком, профессия мне хорошо знакома и если развиваться как PR/Marketing специалист, то времени на хобби почти нет. В итоге вопрос, ты сейчас пытаешься на двух стульях усидеть, работая в пиаре и будучи еще фотографом или фото у тебя теперь хобби? Если да, то когда ты планируешь забить на это и идти уже дальше, строя карьеру? Если ты не планируешь бросать фото, то как дальше? Всем известно, что сидеть на двух стульях нельзя, ты либо оба дела будешь делать на 50%, либо одно, но на 100%. Что ты думаешь делать дальше? Имея твой опыт, тебе лучше сконцентрировать свое внимание на pr/marketing, а для съемок нанять отдельного человека.

Это, пожалуй, самый острый вопрос из всех))) Я согласен с твоей логикой. Одно время я хотел беззаветно трудиться на фронтах PR в каком-нибудь автомобильном представительстве. Но со временем моё окружение воспитало во мне, как бы это правильно сформулировать… свободу духа или отрицание жёстких рамок корпоративного производства. Я “понял” мир и атмосферу, в которой витают самые состоятельные люди нашей страны. Это космополитизм и работа в основном за интерес, а не за деньги, так как этап накопления ими минимального капитала уже пройден. Это сложно, но возможно. А если возможно, значит нет причин не попробовать.

В любом случае, для меня уже противоестественно быть винтиком в гигантской корпоративной машине какого-нибудь автомобильного концерна. Работа фотографа способна дать эти ощущения творческой свободы, однако с такой профессией я не вижу комфортного состояния, когда мне не надо жить на чемоданах и, при этом, я могу с лёгкостью пойти и купить условно новенький Астон Мартин, ну просто потому что захотелось на мгновение. А завтра продать и не переживать из-за попадалова на разнице.

Так или иначе, жизнь сама всё расставит на свои места, но у меня есть чёткий азимут на определённый образ жизни. Я рад, что судьба свела меня с определёнными людьми, у которых я учусь и которые демонстрируют широкие горизонты. А они не зависают долго на одном месте. Я надеюсь, что ответил на вопрос.

01-13

Artem Zubar
Какие сложности и расхождения во мнениях возникали с заказчиком? Были ли случаи, когда ты заведомо знал, что желаемого результата не будет из-за условий, при которых надо снимать?

Я рад, что обычно не возникает разногласий. Мои постоянные клиенты поэтому и постоянные, что мы с ними пришли к общему знаменателю. А за тех клиентов, с которыми нет взаимопонимания или комфортного общения, я не держусь. Очень важна правильная рабочая атмосфера, если её нет, то ничего хорошего не получится и лучше сразу это всё закончить и не тратить время.

Если я заведомо понимаю, что задача нереализуема в конкретных условиях, то я сразу говорю клиенту. Если что-то принципиально нереализуемо, то какой смысл начинать. Это просто перевести на себя стрелки и потом быть козлом отпущения.

5w0but67cf8

Schucher
О, вот я еще что спрошу) Какой бы ты себе выбрал личный автомобиль, при условии, что это машина Топкар? Модель, цвет кузова, цветовое решение в салоне? :)

Для меня важна практичность и отсутствие лишних проблем с надёжностью. Немецким авто-производителям очень понравилось зарабатывать на запчастях и сервисе, последний, кто ещё как-то держится – это Porsche. Однако, Porsche ухитряются делать удивительно овощные автомобили с точки зрения дизайна. Это касается Cayenne и Panamera. Они упёртые консерваторы и нигилисты. Поэтому я бы взял Porsche Cayenne Diesel или Diesel S в обвесе Vantage 2, диски ADV.1. Это очень практичный, удобный и уютный автомобиль.

3gk1qjakcvc

А для души – Porsche Panamera Stingray GTR. Это одна из самых красивых моделей компании, она очень гармоничная, логичная и впечатляющая. Что касается цветов, я ярый противник чёрного цвета. Не потому, что его сложно фотографировать, а потому что в России – это показатель атрофированности чувства вкуса и индивидуальности. Да, есть автомобили, которым подходит только чёрный цвет. Но часто люди выбирают чёрный цвет, хотя автомобиль “раскрывается” в других цветах, но которые просто не вписывается в “пацанские” понятия. Условно, фирменный оранжевый цвет для Volvo S60.

1n5dtplb_f0

Сейчас мне нравится перламутровый “глубокий” синий цвет, который “играет” на прямом солнце. Он и яркий и сдержанный, одновременно. Cayenne в тюнинге так же идёт обычный белый цвет с чёрной деталировкой, серый carbon grey и мне очень нравятся фирменные цвета GTS – красный и ярко-зелёный. Что касается Panamera – ей так же идёт серый оттенок, в стиле Aston Martin, синий и мне очень понравился оранжевый металлик, который мы специально смешивали для одного нашего клиента. Интерьер – светло-коричневый или бежевый. Москва – очень серый город, хочется тепла)

1-2141

adisson-suit

Тэги:

9 комментариев

Forget-me-Not Forget-me-Not
Рига, Латвия
23:40, 27 декабря 2013

Ты талант. Я не пропускаю твоих блогов, долго смотрю на понравившуюся фоту и думаю, как ты светил и что там делал. Ну и фото салонов.. это нечто. Спасибо за творчество!

Bautzen Bautzen
Minsk, Belarus
00:22, 28 декабря 2013

Прочитал с удовольствием!

insens insens
Россия, Челябинск
02:15, 28 декабря 2013

Раньше относился к замене фона как халяве и несостоятельности фотографа нормально отснять авто в окружении, твой профайл позволил взглянуть на склейку с другого ракурса, в следующем сезоне буду экспериментировать уже с фонами и чистой совестью, спасибо и удачи на будущее)

Romus1984 Romus1984
Нижний Новгород, Россия
22:53, 28 декабря 2013

Отличный профайл! Долгожданный =)
Продолжай в том же духе

masya masya
Australia
16:50, 29 декабря 2013

Спасибо! Почитал с интересом!

alby alby
Екатеринбург
22:20, 29 декабря 2013

Спасибо, как всегда было интересно и полезно!
там где вопрос начинается “8 или 16 бит? psd или psb…?” сначала показалось, что ни с того ни с сего про игровые приставки спрашивают))

Geo.K Geo.K
Питер
12:24, 30 декабря 2013

Очень интересное и насыщенное интервью, есть о чем подумать! Спасибо !

aSPeeD aSPeeD
Ст.О.
23:58, 30 декабря 2013

Прочитал с интересом и удовольствием… Спасибо, оч интересно!

Adisson Adisson
Москва, Россия
21:01, 31 декабря 2013

Друзья, спасибо за комментарии!
Всех с Новым годом!!!!!)

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11787

2

гуру Stan1ey

11518

3

гуру Krestov_S

6985

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5897

6

гуру Adisson

5633

7

гуру avtofoto

5628

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Февраль 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Янв    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728