Становимся профессиональным фотографом

17:00, 29 июня 2015 | зрительRehcuhcs | 9 комментариев | Количество респектов n/a

Перевод полежалой статьи “Becoming a Professional Automotive Photographer” автора Рави Ангарда при участии Эндрю Линка, Джереми Клиффа и Джеффа Крича с сайта shifthype.com.

Статья расскажет несколько интересных моментов о профессии автомобильных фотографов, работающих за рубежом. Возможно, это еще не столь актуально в нашей стране и особенно регионах, но на будущее пригодится точно.

jeremycliffavy-1080x720

Правило №1. Если ты собираешься начать бизнес, веди себя как бизнесмен.

Когда можно снимать бесплатно и как правильно подать бесплатную съемку, чтобы не обесценить себя (для будущих проектов).

В двух словах: когда вам это выгодно больше, чем им. Попробуйте вспомнить хоть одну компанию, которая раздавала бы бесплатно свой продукт без получения соразмерной или даже большей выгоды от рекламы. Никто не раздает что-либо ниже себестоимости и вы не должны так делать. Вы оказываете кому-то свои услуги, поэтому не продавайтесь задешево. Если они не хотят работать с вами или даже вести переговоры - они не стоят вашего времени.

Комментарий Джеффа: Если вы решили провести съемку для компании бесплатно, отправьте им смету с полным описанием своих услуг с указанием стоимости и примечанием, что в данный раз это будет бесплатно. В таком случае вы покажете, что делаете это бесплатно всего один раз и также они будут знать, сколько вы стоите, если к вам обратиться во второй раз. Также они смогут реально увидеть, сколько стоит полученный вами результат.

1780072_10152646195071218_8704079895031418934_o

Один блог попросил меня поснимать машину за пропуск на трассу, набор стикеров, футболку, другую ерунду. Должен ли я снимать?

Спроси себя: стоишь ли ты этого? Принесет ли тебе эта съемка опыт, который ты не сможешь получить обычным путем? Если да - берись. Но не попадись на крючок, они могут привыкнуть, что ты снимаешь бесплатно, и это будет продолжаться постоянно. Бесплатная съемка должна быть более выгодна тебе, чем им.

Но сколько денег я должен с них брать?

Камеры не бесплатны, объективы не бесплатны, безнин тоже и ваше время тоже. Не продавайтесь задешево. Около 10 лет назад обычный автомобильный журнал (пишущий про импорт) платил около тысячи долларов за съемку для статьи. С тех пор времена изменились и появилось много людей с зеркалками, поэтому расценки на фото тоже стремительно пошли вниз. Ну и качество статей в журналах снизилось тоже. Сейчас обычный журнал может заплатить вам около 300-400 долларов и 500-600 за фото на обложку. Небольшие журналы предложат меньше, поскольку у них самих меньшие бюджеты.

Прямо сейчас активней всех в автомобильном мире платят деньги производители дисков. Там ты можешь ожидать 150-300 долларов за съемку. Некоторые мои “профессиональные” друзья выставляют разные расценки для фото со светом и фото без. Хоть я сам с этим и не согласен, это тоже часть ценообразования и компаниям приходится это принимать.

11392814_960527220672482_2309712963648148495_o

Лицензирование изображения и права на использование.

Если вам нужна помощь в оценке ваших фото для больших проектов, воспользуйтесь калькулятором от Getty Images.

Что делать, если кто-то украл мои фото и использует в рекламных целях? (Реклама в журнале, продажи продукта и т.д. (в общем, не пост в соц. сетях)).

Отправьте им письмо с приложенным счетом и затем ведите переговоры. Не позволяйте им победить себя.

11109496_10152791439006218_3865504052726476734_o

Заводите друзей.

Мы часто видим, что фотографы критикуют или оскорбляют друг друга в надежде перехватить друг у друга хорошие предложения о съемке. Реальность же такова, что чем больше людей в индустрии твои друзья, тем больше работы ты получишь. Многие работы, частично относящиеся к нашей индустрии, делегируются разными фотографами своим друзьям в других областях. Большое количество знакомств приведет вас к успеху (как в старой поговорке “не важно, что ты знаешь - важно, кого ты знаешь”).

Не бойтесь обмениваться опытом и знаниями со своими друзьями. 10 лет назад никто не знал, как и где взять автомобильный риг - это был самый большой секрет в индустрии автомобильной фотографии. Сейчас об этом знают все. Если мы все растем вместе - все искусство движется вперед. Но конечно не выдавайте все свои секреты. Будьте умны - выбирайте, чем делиться, а чем нет.

6533342979_56c82ae4f6_b

Не ограничивайте себя в обработке.

Очень часто я вижу автомобильных фотографов, в основном новичков, жалующихся по поводу сильного использования фотошопа. В сфере коммерческой фотографии обильный постпродакшн и зачастую создание CGI предназначены для создания сверхреалистичных изображений. Суть в том, что вы должны создавать каждую картинку настолько совершенной, насколько это возможно.

Не жалуйтесь на фотошоп, в то время как другие вовсю используют его. Учитесь и задавайте вопросы. Чем больше вы знаете, тем больше у вас понимания, как это можно применить к вашим собственным изображениям. Ну а если вам реально не нравится стиль сверхвылизанных картинок - развивайтесь в собственном направлении, но не мешайте другим идти их путем. Учитесь больше - оправдывайтесь меньше.

10507144_962698290455375_6434323264833321240_o

Преждевременные понты не работают, если вы не можете сделать что-то стоящее.

Часто мы видим парней, которые ведут себя как “профессионалы”, постоянно пишут о своей технике, указывают другим как снимать, критикуют тех, кто снимает бесплатно, и пытаются давать советы. А в реальности у них даже нет работ, чтобы подтвердить свое эго и зачастую они вообще мало что понимают в реальной фотографии.

Игнорируйте таких. Это паразиты. Не забывайте, что основная задача фотографии - создавать искусство. Делайте свое дело, практикуйтесь, растите и становитесь лучше. Те парни с большим самомнением могут получить хороший заказ, но когда дело дойдет до сдачи работы, у них ничего не будет, поскольку они потратили все свое время в соц. сетях, рассказывая какие они крутые, вместо того, чтобы шлифовать свои фото.

1523629_10152717280816218_3713843976375961676_o

Не зацикливайтесь на технике.

Вокруг много людей, которые будут твердить вам, что вам нужен самый новый и крутой фотоаппарат, чтобы у вас что-то получилось. В реальности же вы можете обойтись минимумом. Зеркалка и крепкий штатив прошли долгий путь со множеством людей. Не заморачивайтесь слишком сильно о том, что вам нужно для создания фото - делайте фото теми ресурсами, что у вас есть. Много первоклассных фотографов начинали с того, что у них в принципе не было ничего, кроме фотоаппарата.

Три вещи, которые должны быть у каждого автомобильного фотографа.

1. Фотоаппарат.
2. Штатив.
3. Полярик.

Ссылки на авторов статьи:

Andrew Link | Jeff Creech | Jeremy Cliff | Ravi Angard

9 комментариев

Schucher Schucher
=^_^=
03:46, 30 июня 2015

Принимаю заказы на фотосессии.

))

masya masya
Australia
05:54, 30 июня 2015

а можно мне бесплатно? я буду за это всем рассказывать какоие классные у тебя фотки и какой ты крутой

Schucher Schucher
=^_^=
06:52, 30 июня 2015

Давай со скидкой, за 300 долларов. Дешевле не могу, сам видишь, какой я профессионал)

Romus1984 Romus1984
Нижний Новгород, Россия
16:14, 30 июня 2015

какой то детский сад

Slavon-Z Slavon-Z
Москва, Россия
21:47, 30 июня 2015

Мне кажется, если ты наугад спросишь десять людей начинающих свой путь, то и половины из них этого не понимают, хотя все очевидно. Так что советы как советы.

Geo.K Geo.K
Питер
18:15, 30 июня 2015

В Калькуляторе цен на фото нет России… :((

ULAN ULAN
Санкт-Петербург
10:55, 1 июля 2015

О, раз речь про коммерцию, парни, посоветуйте, пожалуйста, какие нынче “фотобанки” в моде? Куда можно попробовать повыкладывать фотографии, где их за деньгу распространяют. Хочу попробовать и поизучать это дело.

Romus1984 Romus1984
Нижний Новгород, Россия
23:12, 1 июля 2015

проблема в том что все топовые фотобанки зарубают фоты с постановочными съемками на стадии согласования прав на бренды авто) а даже если убрать логотипы на авто также могут зарубить кадры с формулировкой - узнаваемый дизайн и все такое

Geo.K Geo.K
Питер
17:41, 2 июля 2015

Прямо как в перестроечные времена, как повод конфисковать иномарку…

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7026

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5940

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031