Снимаем на продажу

15:31, 13 августа 2015 | гуру6ec | 15 комментариев | Количество респектов 17
| Пожелания по критике готов к советам

Часто вижу посты “друк попросил сфоткать для объявы”, мне и самому время от времени пишут “сфоткай, у тебя жы большой и чорный”. Поэтому тема показалась мне актуальной, постараюсь написать каких-то мыслей и буду рад, если это выльется в обсуждение.

Итак. С чем едят фотографии для продажи машин и чем они отличаются от обычных карточек? Прежде всего - отношением к тому, что мы делаем. Делаем мы это не для портфолио или лайков, наша цель - удовлетворить заказчика. А наш заказчик - это даже не совсем тот, кто платит (или кормит, если работаем за еду). А тот, кто посмотрит объяву, заинтересуется, а возможно и купит этот автомобиль. Чего хочет этот заказчик?

1. Он хочет видеть цвет автомобиля, в идеале - если этот цвет его восхитит и заставит позвонить. Но есть один очень важный момент - если цвет накручен фотошопом и в жизни выглядит не так - может случиться конфуз при встрече продавца и покупателя. Поэтому фотографии должны выглядеть максимально натурально и приближенно к тому, что вы видите глазами. А ещё - никакого “улучшайзинга” фотошопом (например, я легко мог бы заменить колпачек на переднем колесе, но что будет, когда приедет покупатель и увидит, что его нет?), если только этого не просит сам владелец (замажь пожалуйста эту царапину, я завтра отдаю крыло в покраску). Если фотография выглядит ненатурально и на ней есть следы фотошопа - покупатель может предположить, что подфотошоплено что-то большее, чем на самом деле и не позвонит. Поэтому внешний свет лучше оставить в рюкзаке и снимать с натуральным освещением и в светлое время суток:

mp_dsc_6974c

2. Он хочет видеть автомобиль. И не хочет видеть наши старания по вписыванию в фон, композиционные заморочки и прочую обычную ересь. Покупателю надо рассмотреть автомобиль со всех сторон и убедиться в отсутствии визуальных дефектов. Поэтому хватает 3-4 качественных кадров с видами 3/4 спереди/сзади и профилем, при большом желании можно добавить и виды фас-анфас. Виды должны позволять рассмотреть авто со всех сторон. Ищем место с нейтральным фоном и отсутствием дающих тени объектов рядом (деревья, фуры, зеваки), ставим автомобиль по солнцу и cмотрим, что и как в нем отражается. Если глазами выглядит красиво - значит можно щёлкать кнопкой, если нет - переставляем:
mp_dsc_6979c

3. Он хочет видеть ухоженный автомобиль. Поэтому перед съёмкой надо сгонять на мойку (да, я кэп). Ещё пара моментов - снимайте на чистом асфальте (мало кто хочет купить авто, ездивший по проселочной дороге, даже если это джип). До кучи - посмотрите на асфальт и убедитесь, что на нем нет подтёков и луж (даже если они “не ваши” - подумайте, что решит изучающий фотографии человек). Снимайте внешний вид на объектив 50мм или около того -искажения от слишком широкого угла или размытый передний и(или) задний план от использования телеобъектива скорее всего отпугнут далёких от фотографии людей (см пункт один про фотошоп).
mp_dsc_6982c

4. Что ещё снимать? Всё, что отличает этот автомобиль от других. Например, мне всегда интересно, какая в автомобиле стоит музыка и какие кроме этого есть улучшающие жизнь навороты:
mp_dsc_6985c

5. Фото спидометра с (реальным, конечно же) пробегом - необязательно, поскольку обычно есть в объяве, но всё же:
mp_dsc_6986c

6. Фото салона. Проще всего сделать, если загнать авто в тень. В идеале - выкидываем все кулёчки из карманов дверей и снимаем елочки. Но в целом - покупатель хочет видеть то, какие в авто стоят кресла и руль и насколько салон уезжен (ухожен):
mp_dsc_6990c

7. Фото двигателя - если под капотом чисто и красиво. Если грязно - лучше не фотографировать, чтобы не оттолкнуть покупателя. Делать тоже лучше в тени:
mp_dsc_6991c

И да, мэрсик продаётся =)

rating

Вы не можете оценивать записи, которым больше 7 дней

15 комментариев

Yuki_Tamagotchi Yuki_Tamagotchi
Россия, Кемерово
15:53, 13 августа 2015

“посмотрите на асфальт и убедитесь, что на нем нет подтёков и луж (даже если они “не ваши”” и на третьем фото есть подтёки, а на шестом (”выкидываем все кулёчки из карманов дверей и снимаем елочки”) есть кулёчки и ёлочки))))) Но ведь плохой пример заразительнее хорошего совета?)

6ec 6ec
Рия, Латвиджа
16:10, 13 августа 2015

Именно :)

Yuki_Tamagotchi Yuki_Tamagotchi
Россия, Кемерово
15:56, 13 августа 2015

Так же добавлю, что (чисто моё мнение) желательно сделать пару кадров “эффектных” с ярким крутым фоном, возможно фотошопом, для привлечения внимания - для заглавной фотографии в объявлении и на превью. А вот остальные должны быть нейтральные и содержать больше автомобиля нежели картинки

_prudnikov _prudnikov
Космос
17:36, 13 августа 2015

есть риск, что примут за “картинку из интернетов”. Тупо подумают, что это не реал авто, а всего лишь картинка для завлекухи))

Yuki_Tamagotchi Yuki_Tamagotchi
Россия, Кемерово
13:02, 14 августа 2015

Ну во-первых, всё должно быть в меру))) Во-вторых, красивая завлекуха на превью и заглавной должна быть подкреплена более “простыми” фотографиями описанными в посте, дабы не вызвать сомнения в честности. Но однако нельзя однозначно утверждать что “завлекуха” не работает)))) Как говорится “сначала глаз цепляет”, а потом остальное работает!

ser ser
Россия, Амурская обл., г.Благовещенск
16:21, 13 августа 2015

А я пару раз на продажу фотал и в довесок к обычным кадрам сделал ещё несколько чуть более творческих (читай фотошопленых) Так владельцы именно их и выставляли. ;-)

1steOne 1steOne
Минск, Беларусь
16:32, 13 августа 2015

Одному знакомому после такого написали, что фотографию стянули из интернета и вклеили номера на машину))

avtofoto avtofoto
Петроград
17:21, 13 августа 2015

Да. все снимают для продажи ))
один коллега долго не мог продать Фокус, фотки на мобилу были, я сфоткал тупо в парке, машина ушла за три дня. Совпадение? )))

_prudnikov _prudnikov
Космос
17:38, 13 августа 2015

фотки решают. Во-первых, привлекают. Причем просто чистые но качественные. Во-вторых, машину надо Видеть.. А что можно углядеть с мобилы?
Реклама — двигатель торговли, а фотки — её инструмент. За три дня.. Совпадение? Не думаю)

Artem Zubar Artem Zubar
Москва
00:43, 14 августа 2015

есть такое, что смотрят на вылизанную картинку и просят показать “реальное фото машины”. но на собственном примере убедился что это не совсем так. возжелав продать своего пассата, я снимал его на фоне красивого заката, светил пыхой, яркость контраст- все дела. только как было уже сказано, не убирал косяки и не трогал цвет авто. на следующий день был звонок, решивший судьбу машинки.

Ivan_TOURER Ivan_TOURER
Якутск, Россия
05:28, 14 августа 2015

Загнали в угол… Совсем недавно фотографировал прадо на просёлочной дороге, на фоне стогов сена, на чистом поле и теперь такое пишете)))

pb_sb
Москва
00:38, 15 августа 2015

каждый автосалон стремиться максимально красиво снять б/у машины на продажу. Многие строят специальные павильоны с белыми стенами и потолком, с несколькими моноблоками или просто хорошим освещением. Так что давайте вместе поднимать уровень таких фотографий :)

xpyyy xpyyy
Москва
07:50, 15 августа 2015

Здесь большая разница отношения потенциального покупателя к продавцу. Если компания, то искусственный свет не смущает, а наоборот. Когда частный продавец - то все думают, что хотят обмануть.

Geo.K Geo.K
Питер
15:08, 18 августа 2015

Думается, посту можно добавить тэг “школа съемки” и отправить его туда.

По факту статьи, то что написано выше - средне статистическое для обычного покупателя.
Понятно, что есть исключения из правил и покупатель может влюбиться и купить только по одной перефотошопленной картинке. Но, как показывает практика, средне статистический покупатель хочет увидеть именно то, что бес написал выше. Особенно, если это простая обычная машина, а не какой-то супер-тюнинг-стайлинг проект.
Если это шоу-кар, то тогда унылые фото могут добавить минус к карме автомобиля. Такому авто нужны фото такие же “вызывающие”, как и сам авто.

6ec 6ec
Рия, Латвиджа
17:30, 18 августа 2015

А он вроде и показывается если в школу съемки тыкнуть.
Всё так - написано про продажные фотки обычных автомобилей для обычных покупателей, из своего и не только опыта.

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7026

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5940

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031