Профайл недели: Василий “Schucher” Кудашов

18:04, 14 декабря 2015 | профиfotostation | 21 комментарий | Количество респектов n/a

Профайл: Василий Schucher Кудашов, 26 лет.
Город: Иркутск.
Учеба: ИГЛУ, лингвист.
Работа: Местный интернет-сайт.
Камера: Olympus E-PL5.
Объективы/вспышки: кит 14-42, вспышка Yongnuo YN460-II, светильник Navigator.
Обработка/платформа компьютера: Photoshop, PC.
Стаж: 5 лет колхоза + 3 года любительский.
Другие жанры съемки: нет.

Анонс/вступление к профайлу Василия можно прочитать здесь.

i1s

Вопрос о развитии фотографии, как в целом, так и автомобильной, в Иркутске.

Со свадебщиками, семейными, студийно-портретными, ночно-клубными все, на мой взгляд, вполне сойдет. Не знаю, что они там друг про друга думают, на мой любительский взгляд их достаточно много и хорошие тоже есть.

В последние годы популярным стало зарубежное направление: многие хорошие фотографы перебрались в не столь далекий Таиланд, где снимают свадьбы и просто пляжные сессии.

2-36

Об автомобильной же фотографии в Иркутске можно говорить долго. В том виде, в котором хотелось бы видеть, ее нет, а встречи фотостанции мы проводим примерно в таком формате.

Начиналось-то все вроде бы перспективно: 26-я регистрация здесь – Сергей Тарасов, ноябрь 2008. Сергей в те годы давал явно непохожий на всех уровень, но я особо не пытался разобрать, как он это делает, а потом он ушел в фэшн/глянец (что как бы намекает) и чистое автофото теперь почти не снимает.

Сейчас для автомобильной фотографии в Иркутске есть три обычных направления: дилеры, частные владельцы и автоспорт.

1-178

Коллеги из других регионов вряд ли удивятся, если узнают, что с дилерами все достаточно тоскливо. Локальные постановочные фото тут почти не востребованы, и новые авто мелькают либо на геометрии в репортажах с презентаций, либо в обзорах простых автогазет, где о фотоидеалах условного “Тест-драйва” никто никогда не слышал.

Если совсем честно и никого не забыть, то раз в год вижу фото для тестов дрома и видел 1 псевдорекламную съемку Мерседеса от непрофильного фотографа. Вроде все.

Наиболее массово у нас развит автоспортивный сегмент, исключительно благодаря дрифту. Дрэг не проводится, зимник и кроссы мало кто снимает, другого автоспорта в принципе нет. В то же время на дрифте за 5 лет уже даже сменилось поколение фотографов, кто-то уходит, кто-то приходит новый, приживается.

schu29401

Ребята из репортажного дрифта понемногу пробуют статично-постановочные съемки тех же дрифт-каров и других машин для частных владельцев. Про фотостейшн почти все знают, за последние два года в группе Вконтакте прибавилось +15 человек, это хорошо, но на сайт большинство из них пока по каким-то причинам не постит.

Из наиболее активных здесь можно выделить Наталью Novikova и Торнике Katamadze., на мой взгляд, они наиболее близко подошли к пониманию и реализации именно неслучайных фото, в том числе благодаря своим постам, но снимают в последнее время нечасто. Недавно Катя ekkater начала постить, посмотрим, что получится :)

12794

Большой проблемой я бы назвал почти полное отсутствие зрителя. Пока зритель у нас будет восторженно хавать псевдохдр, сверхширокий угол, и прочие странные вещи, ребятам это расти не поможет. Некоторые учатся, несмотря на это, но некоторые считают, что вершина уже достигнута (всем же нравится!) и годами снимают одно и то же.

В то же время профессионалов у нас много, и мне придется оставаться в любителях :)

schu2111

Пробовал ли снимать другие жанры в фотографии?

С таким же подходом точно нет. Из других жанров снимаю разве что природу на уровне ползунков в лайтруме. И еще у меня есть аж одно фото самолета.

12796

История про самую курьезную, а также самую сложную съемку автофото?

Курьезная, наверное, с М6. Мы приехали днем, а в ТРК объявили пожарную тревогу. Пришлось уехать и вернуться в 12 ночи.

6-23

Сложная по условиям - QX. Сейчас вообще не понимаю, как меня не забанили тут за тот ужас, который я нарисовал поверх машины. Особенно учитывая дальнейшие результаты от Стэнли в таких же условиях.

2-113

Сложная по организации - 911. Но в ней все осталось за кадром.

1-1012

Самый красивый и самый страшный автомобиль, который был сфотографирован?

Все красивые, я некрасивые не снимаю :) Но по коллективному признанию самый страшный - Фэйрледи.

1-911

Фотографы в России или в мире фотограф, работы которого вдохновляют?

За три года здесь их набрался очень большой список, начиная с топов станции, через зарубежных выходцев с дизельстейшна и до немецких рекламных фотографов. Не могу выделить кого-то одного, мне много что нравится смотреть.

1-246

Планы на ближайшее будущее (по апгрейду техники, по съемкам чего-то конкретного, по поездкам).

Пока стараюсь выжимать возможности фотоаппарата и стандартного объектива. Есть еще условия, в которых он не попробован и нет смысла скорее бежать за чем-то новым. Возможно, максимум, что можно докупить в ближайшее время – простой китовый телевик 40-150, т.к. на детальках 42 мм часто не хватает.

В далекой перспективе, возможно, встанет вопрос о фулфрейме, а т.к. явление “Олимпус фулфрейм” по вероятности ниже, чем изобретение вечного двигателя, то можно засмотреться на Сони А7R. Не знаю, какая у нее будет генерация через все эти годы.

По конкретным съемкам есть небольшой список “to do”, там немного осталось.

sch-cla-12

Три любимых фотографии, сделанные героем профайла.

Это вообще нереальный вопрос, его нужно пропускать :)

7-24

Вопросы пользователей Fotostation.

OZ
Что означает и как правильно читается твой никнейм?

Весной 2004-го при регистрации на форуме журнала “Формула” нужно было придумать ник. Т.к. я болел за Ральфа Шумахера, то хотел выбрать какое-то похожее имя. Ralf было слишком банально, а Schumacher слишком надменно. Подумав пару минут, я выкинул две буквы из фамилии и получилось Schucher – Шухер. “Лаконично” - подумал я и оставил. Так и прижилось. Поэтому песня группы Воровайки тут не причем >_<

За те годы я настолько окружился никами, что до сих пор иногда не могу привыкнуть, зачем где-то в интернете надо писать настоящую фамилию.

5-17

Geo.K
Съемки, которые ты делаешь, они коммерческие или нет? Для кого ты в основном фотографируешь?

Самый короткий анекдот на фотостейшне: “Коммерческая автомобильная фотография в Иркутске”.

1-01

В начале любого творческого пути приходится выбирать: вы делаете это просто для себя или же вам нужно обязательно постоянно зарабатывать? Я изначально хотел научиться делать хорошие картинки, и мне было абсолютно все равно, смогу я их потом кому-то продать или нет. Так что это просто хобби :)

Вся моя фотодеятельность сводится к тому, чтобы понять, как делаются те или иные фото, и потратить какое-то количество своего времени на создание чего-то подобного. Потом разгрести ошибки и сделать еще раз.

1-1513

Ничего не имею против ребят, которые начинают свой путь с “принимаю заказы, записываемся на фотосеты, профессиональный фотограф, недорого” (иметь портфолио и что-то уметь при этом совершенно необязательно), но такой подход может заблокировать творческий рост. Вы просто скатитесь в еженедельную съемку машин с минимальной пакетной обработкой.

1-1312

Фотографирую в основном для дилеров и владельцев редких авто. Время от времени коммерция присутствует, но большая часть всех постов здесь – исходящие проекты, когда я просто что-то придумывал для себя.

За эти годы я окупил только все оборудование и немного сверху. Но если еще вычесть разные организационные расходы, типа поездок на такси, пиццу и кофе, то, скорее всего, там и “немного сверху” не останется.

Мне иногда сложно объяснить людям, почему я это делаю, т.к. каждый первый спрашивает “сколько денег, деньги денег, деньги деньгами на деньгах погоняют”. В принципе, я особо не парюсь по этому поводу, и готов тратить какую-то часть собственных средств на фотодело.

6989

Romus1984
Смотрю ты тоже частый гость у местного дилера Порше? Кто еще из дилеров сотрудничает с тобой?

Порше тихий и уютный, туда удобно ездить, машины красивые, поэтому подружились мы достаточно быстро.

1-711

Сейчас я знаком почти со всеми дилерами, но, как писал выше, входящей работы в принципе почти нет. Исходящие же проекты упираются в полное отсутствие нестандартных редких машин в наличии. Кроме пары обязательных спорткаров у Порше, все остальные продают массовые модели черных-серых-белых цветов.

Поэтому мы находимся в состоянии “Нам нравятся Ваши работы, будет здорово, если Вы что-то снимите” - “Позвоните, когда привезете ГТР-АМГ-РС-М100500 ярко-фиолетово-оранжевого цвета в единственном экземпляре хотя бы на этой планете, иначе мне не интересно”.

1-812

Geo.K
Как много времени ты посвещаешь фотоделу?

Кажется, что достаточно много, но все равно его не хватает. Если бы мне было 18 лет и я не работал, то мог бы делать гораздо больше, чем 1 пост в среднем раз в два месяца.

8-17

Artem Zubar
Что больше нравится, сама съемка или обработка?

Было бы здорово научиться как Степан Шумахер из Авторевю снимать одним кадром. Это же круто. Но на текущем уровне без обработки никуда. И то, и то нравится :)

1-617

Man
Какая фотография заняла больше всего времени на обработку и сколько это длилось?

По отдельным фото не помню, могу сказать только про съемки целиком. Дольше всего RS4, на нее ушло около 8 неспешных недель. При том, что это была не усердная обработка, а просто долгие поиски вариантов на выходных днях.

Большинство остальных постов собиралось в среднем около 4 недель. Время тратится в начале, чтобы найти эталонное решение для 1 кадра, затем, чтобы выравнять все кадры между собой и в конце, чтобы дать отлежаться фотографиям и взглянуть свежим взглядом, все ли норм.

Для сравнения, быстрее всего собрался пост с М6, за 4 выходных дня подряд. Кайман - за 6.

1-339

Romus1984
Про пост. На чем работаешь, хватает системы?

Когда я стал подозревать, что собирать фото в jpg 1600 пикселей не комильфо и перешел на psd 16 бит без уменьшения размера, мой старый компьютер начал отчаянно стреляться, а 2 гб памяти ни на что не хватало. В особо запущенных случаях приходилось сохранять фото после 1 фильтра или кадрирования и открывать заново :)

Новый блок собрал в конце 2013-го, первым постом на нем был GT86. Это стало действительно весомым облегчением. Вкратце, там сейчас FX-8320, 16 гб памяти и пара ssd. Хватает собрать пару 5-6 слойных фото с кадрированием, прежде чем фотошоп сожрет всю память.

1-420

Man
Почему 16:9?

Мыльница виновата, из второго поста :) Там дисплей 16:9, формат понравился и 2,5 года кадрировал в него. У него есть свои минусы и в этом году все же пришлось перейти на классические 3:2.

schu1179

Artem Zubar
Почему мало фото в движении?

Если локация позволяет сделать заготовку под виртуал риг, то я помню об этом варианте и, если время позволяет, делаю. Но такое бывает не очень часто. Реального рига нет, а снимать параллельку даже на 1/50 теми нероботизированными руками, что у меня есть, не умею.

51198

Quartz.s7
Что является главным критерием в выборе места съемки?

Часто читаю, что в любом городе, начиная с Москвы “нет мест”, “негде снимать”, и т.д. У нас тоже не Майами, интересных мест немного и главное не “потратить” их раньше времени. В целом главное, чтобы “сочеталось” :) А вот как быть, когда места закончатся - не знаю еще.

1-1120

OZ
Есть ли у тебя съемки, которыми ты доволен на все 100%? Если нет, что для этого нужно? Каков рецепт идеальной съемки для тебя?

Если пробежаться по всем моим постам, то все они сняты скорее вопреки, чем благодаря. Желаемый рецепт написан в посте с Кайманом - интересная машина, неограниченная локация, неограниченное время. И еще желательно 0 людей вокруг и робот-ассистент. И кофе, и пицца. И мягкое кресло, чтобы подремать. И чтобы тепло на улице при этом. И чтобы солнце было в одном положении все 10 часов, но его можно было немного передвинуть по желанию в другое место. И чтобы можно было телепортироваться домой, поспать, открыть исходники, немного обработать, вернуться в то же место и то же положение машины, воскликнуть “Батюшки, так тут же отражение некрасиво легло!”, и все нормально переделать.

Такого почему-то еще ни разу не было.

1-1217

Artem Zubar
Где ищешь идеи, когда творческий кризис? (если таковой был)

В прошлом году я, кажется, нашел условия, в которых фотоаппарат выдает максимальное качество как по кузову, так и по интерьеру. Но т.к. интересней расти вширь, часто условия отличаются от проверенных. Я их все равно пробую, хотя в дальнейшем при обработке становится понятно, что подход был не совсем верным.

Можно хоть завтра включить творческий кризис и провалить любую съемку. Это будет полезный опыт, но если неудавшихся съемок (такие, которые не попали в посты сюда) набирается несколько подряд, стоит забить на творческие поиски и сделать что-то по проверенным схемам. Если все хорошо, можно снова вернуться к экспериментам.

4-113

StaS
Как считаешь, какие моменты, события (мастер-классы, смена техники, общение с кем-то, снимки других авторов) стали определяющими для тебя в “левел апах”? Или может, ты наоборот считаешь, что развитие идет поступательно от поста к посту?

Небольшая проблема в том, что почти все посты 2014 года собраны на чистейшей интуиции. По сути я просто пытался применить те знания, что читал в посте у других, поэтому мой прогресс стал большим удивлением в первую очередь для меня самого.

Так, собрав первый кадр с тем же Мерседесом, я отошел от монитора, посмотрел издалека и сказал “о, вроде что-то получилось”. Все. Мне казалось, что я просто что-то делаю, а комментарии здесь оказались сильно положительней того, что я ожидал.

Спасибо добрым людям, подсказали хоть :) Но причин не знаю, просто так сложилось. Сейчас к интуиции отношусь очень осторожно и предпочитаю все планировать заранее.

sch-cla-03

OZ
Откуда ты черпаешь вдохновение к сопроводительным текстам своих съемок? Всегда интересно и познавательно читать их, постоянно узнаю что-то новое.

Сайт ведь был создан, чтобы обмениваться опытом и рассказывать, поэтому я не делаю ничего необычного: предыстория съемки, сам процесс, какие-то детали. Т.к. форматов “братух, давай отснимем комарика, я его привез” почти не бывает, то и рассказать всегда есть что :)

2-44

Romus1984
Про сайт. Сложно про себя писать в третьем лице?))))

Когда Рома передавал нам сайт, мне хотелось сделать переход максимально бесшовным, поэтому никто, возможно, и не в курсе, что процентов 90 постов от ника fotostation за последние годы написаны мной. Но фотостейшн - это не мой сайт и не личный блог, поэтому нужно писать от третьего лица. Это несложно :)

7-14

Есть ли у станции развитие или мы просто еще едем по инерции старого стейшена?

Хочу надеяться, что второе не отменит первое. Стоит признать, что я сейчас однозначно не тащу такое постоянство интересных материалов для непрерывного роста, как это делали изначальные участники проекта. Будет здорово видеть больше коллективной вовлеченности, но никого обязывать не могу.

5-4

Geo.K
Как ты успеваешь всё мониторить и админить по ФС и соц. группам? :)

В целом это несложно, т.к. офисная работа при постоянном интернете дает время, чтобы посмотреть посты, выпустить и продублировать в соц.сети.

9543

Romus1984
Твои мысли про активность, когда проверка показывает, что народ есть, а реальные посты и их оценки свидетельствуют об обратном?

Зажрались :) Думаю, 5 лет назад хорошие картинки еще не были обыденностью, все друг друга постоянно удивляли и старались сделать еще лучше. Но со временем планка впечатления сильно поднялась, и фотостейшн перестал быть кладезью нереальных постов. Фотки да фотки, что их оценивать.

Плюс, те преимущества, которые раньше давал фотостейшн, сейчас есть на множестве других ресурсов. Нужны свежие фото от иностранцев? - Фэйсбук. Хочешь показать несведующим пацанам, какой ты крутой? - Драйв2. Лайки, репосты, подпишись? - Вконтакте. Как я снимаю машины? - Инстаграм.

Но при всем при этом у фотостейшна до сих пор остается уникальная черта, которую важно не упустить - все еще численное локальное коммьюнити. Просто ему нужно дать что-то новое.

8-21

OZ
Каким ты видишь будущее сайта и всей движухи? Есть какие-нибудь идеи, планы по его апгрейду, развитию и увеличению посещаемости?

Нужны полезные материалы. Притом те, которые могут постоянно удивлять постоянно же растущий уровень. Не нужно забрасывать тех, кто учится с нуля, но если они выучились до среднего уровня, то не должны уходить с сайта.

По технической части было бы здорово как минимум обновить движок текущего вордпресса, сменить скин, прикрутить новые плагины. Как максимум - сделать целиком новый сайт, продуманный и удобный. Но т.к. я выполняю лишь роль редактора-корректора, у меня к технической части доступа нет. Подумаем.

10662

Romus1984
Мне кажется, близость к Байкалу и новая зеркалка могут тебе сильно помочь в стоковой фотографии, фоны и вообще пейзажи могут быть весьма востребованы.

Точно, Адиссон бы прикупил :) Если правда, то возможно, но в будущем. Мне бы хотелось побольше развиться в автомобильном направлении, прежде чем брать другие жанры.

porsche-irkutsk-cayenne-s

StaS
Какие твои дальнейшие амбиции в плане автофото?

Боюсь ошибиться, но кажется, за три года я успел достаточно изучить, что есть в мире автофото, понять направления и найти эталоны. И каждый раз я с ужасом осознаю, в каком начале пути стою сейчас и сколько еще мегатонн чертовой работы нужно попробовать сделать. При том это не тупая работа “бери и однообразно делай”, а нужно иметь талант, понимание, видение (с).

Не знаю, что из этого и в каком объеме у меня есть, поэтому как раз хотелось бы дойти до понимания своих возможностей, а там посмотрим.

В комментариях ответы на пару неформатных вопросов и, если осталось что-то недосказанное, можно спросить еще :)

schu4874

21798

5-26

1-1411

6-4

3-38

41332

1-521

7783

3-26

2-229

13457

5-31

12803

31539

12800

31535

5-53

8628

911-11

4-27

5-6

1-1612

6-31

Куда можно подписаться: Facebook | Вконтакте | Instagram

Тэги:

21 комментарий

Schucher Schucher
=^_^=
17:21, 14 декабря 2015

ivan-irk:
“Я помню все представленные гт-клубовские обои, они мне тогда казались неплохими) это где-то 05-06 года?”

Да, начиная с 2005. Я все же надеялся, что их никто не видел, но нет, не скрыться мне от них :)

Schucher Schucher
=^_^=
17:22, 14 декабря 2015

Geo.K:
“Реально, что те картинки в начале поста ты рисовал имея только “холст 586х293, жесткая кисть с двумя настройками (размер и прозрачность) и 216 цветов.” ??? o_O Это очень классные картинки!”

Можно посмотреть пару не моих видео, как это примерно делается:
1 - https://vk.com/video38799943_136033485 - классический подход, от общих очертаний к детальной прорисовке.
2 - https://vk.com/video15810501_115282864 - механическое копирование, точки-контур-раскраска.

:)

Yakodzun Yakodzun
Moscow
01:16, 15 декабря 2015

Василий, а ты есть в лицокниге? ))
Я тут не успел задать вопросы, поэтому сюда:
1) Почему автомобильная съемка вообще нашла тебя? Ты петролхэд или с чем это связано?
2) Есть ли у тебя возможность выбрать Светлую сторону, принцессу Лею и “нормальную” работу, или ты целиком во власти автомобильной фотографии в статусе самого короткого иркутского анекдота?
3) Куда вы дели тело Полоза? )))

Schucher Schucher
=^_^=
05:43, 15 декабря 2015

Тебя подменили?) С кем у нас тогда диалог в фэйсбке с июня 2014?))

1. Наверное, сошлись два интересных направления: некое художество и автомобили.

2. Большую часть времени я как раз провожу на нормальной работе) Автофото - это хобби в свободное время.

3. Он пару дней назад на форуме появлялся :)

Yakodzun Yakodzun
Moscow
01:21, 15 декабря 2015

И забыл написать, что ты безусловно крутой! Очень большой прогресс!

ser ser
Россия, Амурская обл., г.Благовещенск
04:27, 15 декабря 2015

А ты не думал создать аккаунт Фотостанции на драйв2? Репостить туда крутые посты на подобии группы в ВК.

Schucher Schucher
=^_^=
06:30, 15 декабря 2015

Многие ребята отсюда постят на драйв2, так что смысла дублировать еще с одного аккаунта нет. Задача ВК и ФБ - показать один кадр из поста и, если людям интересно, они могут перейти и посмотреть остальной пост уже тут, на сайте.

ser ser
Россия, Амурская обл., г.Благовещенск
06:34, 15 декабря 2015

Я скорей говорю про дубли всяких подборок забугорных фотографов.

Schucher Schucher
=^_^=
07:39, 15 декабря 2015

Не) Если подборки будут выходить и там и здесь, то смотреть их будут там, т.к. больше народа. И потом, приходя сюда, говорить “О, подборка немцев - видел на драйв2!”.

L4 L4
KAZAN
20:44, 16 декабря 2015

Молоток!)

Romus1984 Romus1984
Нижний Новгород, Россия
07:28, 17 декабря 2015

До чего дошёл прогресс. Открываешь профайл фотографа почитать, а там фотография с мной. Бггг)))))

Schucher Schucher
=^_^=
10:56, 17 декабря 2015

А ты который из них?) Просто приезжали какие-то дядьки, просили советов, я не разобрался, кто и что)))

masya masya
Australia
03:43, 18 декабря 2015

Владелец apa.photo делает сайты, можно скинуться поговрить с ним чтобы переработать текущий сайт. Интересно, сколько людей смогут поучавствовать в краудфандинге? Многим фотостейшен дал знания, применяя которые люди стали зарабатывать на автофото и я в том числе.

Nikolay_Kela Nikolay_Kela
Череповец, Россия
08:23, 18 декабря 2015

Я бы помог чем смог. Для меня этот сайт тоже дал многое.

Yakodzun Yakodzun
Moscow
20:11, 18 декабря 2015

Апа - хороший ресурс, но такой тормознутый, что ужос. Или хостинг тупой, или движок.

Schucher Schucher
=^_^=
06:16, 19 декабря 2015

У них в фундаменте тот же самый вордпресс, так что теоретически фотостейшн можно подогнать под современный вид и прикрутить те же красивые/тормознутые плагины)

Geo.K Geo.K
Питер
15:56, 22 декабря 2015

С точки зрения финансов, готов скинуться.

OZ OZ
Strj
03:35, 30 декабря 2015

мб создать отдельную тему на главной и в комментах пообуждать?

Geo.K Geo.K
Питер
16:00, 22 декабря 2015

Василий!
С большим интересом прочитал все буквы! Ты очень хорошо пишешь и у тебя хороший не назойливый юмор. :) Прочитав анекдот ржал в голос на весь офис :)
Жаль, конечно, что этот смех и анекдоты сквозь слёзы и что дела со встречами ФС и коммерцией такие печальные :(
А ещё ты очень круто снимаешь и зря относишь себя к любителям!
И, кстати, хорошая идея скооперироваться с Эдиссоном и фоткать ему фоны Байкала в разных условиях, диафрагмах и пр. :)

Schucher Schucher
=^_^=
12:44, 24 декабря 2015

Профессионально не значит хорошо. Мне как раз важнее научиться снимать хорошо, а не профессионально)

OZ OZ
Strj
03:36, 30 декабря 2015

Спасибо за ответы
было интересно почитать
ты большой молодец
всегда радуюсь твоему прогрессу

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11861

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7073

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5965

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031