Nissan Skyline GT-R

16:05, 18 августа 2016 | гуруSchucher | 16 комментариев | Количество респектов 64
| Пожелания по критике готов к советам

Вот так непримечательно по паспорту называется автомобиль, более известный в интернете как Black Monster BadAss GTR32. Super Turbo Power Pikachu Banzai!

В начале июня у нас состоялось какое-то неведомое доселе событие - дрифт в самом центре города, для чего более чем на сутки перекрыли всю центральную площадь. За пару дней до мероприятия я краем глаза увидел, что в гости едут красноярцы. Всеволод не ехал, и мы подумали, что я мог бы снять одну из их машин на память в Иркутске.

Остановились на таком варианте: ночью сделать 1-2 кадра на фоне достопримечательностей, с утра быстро обработать и выложить до начала соревнований. Для меня, вовсю сидевшего тогда за 911-м, это стало небольшой и необременительной возможностью слегка развеяться.

Выбрали некоего Цареградцева, х.з., кто такой.

На 2 ракурса ушло чуть больше 20 минут. Цареградцев не прочь был пойти поспать, а я, на удивление, оказался такого же мнения. Утром я засел за обработку одного из ракурсов и за 3 часа собрал фото, как раз к началу тренировок. Почти сразу после публикации стали находиться первые недоработки, а потом еще больше.

На время я забил на них, вернувшись к 911 и ГЛЕ, но сейчас, наконец-то, нашел время оптимизировать заглавный кадр, собрать второй, а чтобы почтиоднофотопост был все-таки более полезным, внутри вас ждут интересные плюшки.

1. Заглавный кадр, который пошел в инстаграмы.
sch-skyline-01

2. А вот хронологически первое фото. Этот ракурс был скорее пристрелочный и мне понравился не очень, поэтому я переставил машину как надо, и сделал тот, верхний.
sch-skyline-02

Думаю, это хороший пример, как в одном и том же месте, одних и тех же условиях сделать интересную композицию и вообще никакую.

Время от времени начинающие фотографы жалуются “я не умею обрабатывать, так бы я вам всем показал”. Как видите, это все фигня :) Фотошоп не сильно вам поможет, если у вас кадр изначально неправильно построен.

Конкретно здесь зияет большая, ничем не заполненная дыра справа внизу, а машина слишком маленькая и слишком в центре. Нужно либо кадрировать, жертвуя половиной красивого здания, либо пытаться растянуть машину, жертвуя качеством и лишними замазываниями.

Поэтому лучше всего сразу выставляться нормально.


Хау итс мэйд.

В качестве плюшек давайте попробуем разобрать, как сделан заглавный кадр и соберем готовый psd-файл. Видеопримеры подобного были относительно недавно у GlebM и insens, а мой вариант для тех, кому удобнее читать текст.

Исходники.

skyline-raw-10024skyline-raw-10025skyline-raw-10026
skyline-raw-10027skyline-raw-10028skyline-raw-10030

Всего мне понадобилось 6 исходников: 2 для фона (более светлый и более темный), 3 для кузова автомобиля и 1 для включенных фар. По вкусу вы можете добавлять еще дублей, подсвечивая разные части авто.

Сборка слоев.

Загружаем все исходники в один файл. Папка с фоном содержит два кадра, светлый внизу, темный наверху. На нижнем кадре делаем выделение синего канала, используем его как маску для темного кадра, подчищаем по вкусу - дом справа и другие детали больше не пересвечены.

skyline-process-1skyline-ps-1

Накладываем слои с подсвеченным автомобилем, режим Lighten.

skyline-process-2skyline-ps-2

Обводим машину целиком, делаем маску для папки. Затем делаем маску для каждого отдельного слоя, проявляя белым только те части, которые необходимы. Включаем слой с фарами, режим Screen, и так же по маске проявляем нужные части.

skyline-process-3skyline-ps-3

И в завершение разрезаем машину на “кузов” и “детали”. На этом механическая часть обработки “собери-склей-разрежь” продолжительностью 1 час закончена. Все, что будет дальше - 2 часа просто тонкой настройки собранной картинки: немного штампа, корректирующие слои, засветы.

Настройка.

В этом кадре подход к обработке довольно прост и состоит из двух составляющих: настройка контраста и цветокоррекция. И засветы! С первым нам помогут корректирующие слои типа Curves, со вторым - Hue/Saturation и Color Balance. И засветы!

Нужно отметить важную деталь: параметры слоев не выставляются с первого раза. Не получится одним движением настроить кузов, потом детали и потом под это все подогнать фон. Все постоянно пересекается друг с другом, и каждая новая настройка может повлиять на десяток соседних, заставить их корректироваться повторно.

Поэтому простое включение готовых слоев по очереди не покажет процесс обработки в реальном порядке, но вы и сами разберетесь, что куда зачем :)

Для начала заштампим фон и кузов, добавим “дым” между машиной и фоном, и немного “дыма” по внешнему контуру машины (на самом деле все это было почти в самом конце). Уменьшим желтый цвет на асфальте, верхней части и дополнительно на часовне.

skyline-process-4skyline-ps-4

Далее контраст. Кривые на фоне: асфальт, здания отдельно. Кривые на машине: несколько слоев на кузов и отдельный слой на каждую деталь, от диска до фары. После чего убавляем желтый и красный с кузова и деталей, но возвращаем в нужных местах (надпись TMS, цифра 5, лого Monster и т.д.).

skyline-process-5skyline-ps-5

В целом картинка начинает более-менее проясняться. Добавим простые обычные засветы из Knoll Light и посмотрим, что получится.

skyline-process-6skyline-ps-6

Дольше всего я смотрел на это состояние, пытаясь понять, куда пойти дальше. Сочетание цветов выглядело не очень и на помощь пришел Color Balance. Сначала добавим синего и голубого на фон, потом еще больше на верхнюю часть и в завершение скорректируем баланс на кузове, докинув зеленого вместо фиолетового.

skyline-process-7skyline-ps-7

Все, осталось включить финальные кривые, затемнив картинку сверху и снизу.

sch-skyline-01

Для удобства в этом посте все слои были показаны уже с финальным кадрированием, в оригинале же нужно было сделать еще и его.

Ура, теперь мы научились собирать простое ночное фото. Обработка без единого фильтра (не считая засветы) и с максимально обратимым редактированием, к чему всегда советуют стремиться. Плюс соблюли рекомендации не забывать про читабельность файла, например, давать имена слоям и разделять группы по цветам.

Если у вас все получилось, давайте сравним с моим psd ^_^

psd
Skyline 01 1920.psd

Это финальный файл, уменьшенный ради веса до 1920 пикселей. Можно посмотреть интересующие моменты, покрутить ползунки, перекрасить все, велком :)

rating

Вы не можете оценивать записи, которым больше 7 дней

16 комментариев

Romus1984 Romus1984
Нижний Новгород, Россия
16:18, 18 августа 2016

молодец!

ser ser
Россия, Амурская обл., г.Благовещенск
17:07, 18 августа 2016

Плюшки фкусные! Спасибо!

AlexeyVolos AlexeyVolos
Томск, Россия
17:26, 18 августа 2016

От души! Спасибо!

InTheShadow
Мир
18:59, 18 августа 2016

Симпатично, зачетный автомобиль и обработка достойная!
п.с. Дак вот откуда зеленое солнце у Поршака…как можно японочек с немками мешать…эээх..))

freeman95 freeman95
Минск, Беларусь
19:17, 18 августа 2016

Давно видел эту работу) круто)

Schucher Schucher
=^_^=
06:11, 19 августа 2016

О, эта кошмарная фраза добралась и до меня)) Стоило раз в 100 лет что-то опубликовать сначала в инстаграме, а не на станции)

nonamer88
Москва
20:10, 18 августа 2016

Очень странно, но при попытке открытия psd файла мой ноутбук начинает творить странные вещи - всплывает окно с текстом “Устройство NVIDIA GeForce GT 650M не является съёмным и не может быть извлечено”, далее ноут вешается.
Что может быть? Может, кто-то сталкивался?

Schucher Schucher
=^_^=
06:13, 19 августа 2016

Пробежался по гуглу, есть вариант удалить драйвер видеокарты и поставить заново)

nonamer88
Москва
15:40, 19 августа 2016

Цитата (Schucher):
Пробежался по гуглу, есть вариант удалить драйвер видеокарты и поставить заново)

Дело в том, что переустановил драйвер несколько дней назад, проблем нет ни с фотошопом, ни с видео-редакторами. А, вот, с этим файлом - беда. От этого и удивляюсь.

alextin alextin
Мценск, Орел
22:07, 18 августа 2016

Хорошо то как) Побольше бы таких постов. Фишечку с синим каналом взял на заметку,спасиба. Хех,тоже сейчас разбавляю/отвлекаюсь, но японию германией))

Artem Zubar Artem Zubar
Москва
23:52, 18 августа 2016

хорошо расписал

Schucher Schucher
=^_^=
15:02, 23 августа 2016

Капец время летит, уже 3 года прошло с твоего урока со Скайлайном)

Jora EK Jora EK
Санкт-Петербург
11:02, 19 августа 2016

Круто! Спасибо за этот пост!)

Jalilov Jalilov
Душанбе, Таджикистан
20:49, 21 августа 2016

cooool

GlebM
Москва, Россия.
21:41, 22 августа 2016

Надо больше туторов ! :)
Почему фары через Screen? а не через какой либо другой режим?

Schucher Schucher
=^_^=
04:46, 23 августа 2016

Просто я кроме screen и lighten ничего не знаю)) но через lighten фары некорректно смешиваются.

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру OZ
  • Николай Чекряков
  • Стрежевой, Россия
  • 25 лет

Фотоаппарат: Canon 550D, объектив 18-55

Обработка: Photoshop, Lightroom

Стаж: любительский 6 лет

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11787

2

гуру Stan1ey

11485

3

гуру Krestov_S

6925

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5897

6

гуру Adisson

5633

7

гуру avtofoto

5628

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031