Про Kaptur и про обработку

18:54, 26 сентября 2016 | гуру1steOne | 11 комментариев | Количество респектов 31
| Пожелания по критике готов к советам

Всем привет! Хочу поделиться своим подходом к обработке фотографий на примере одной из недавних съемок. Кто-то наверняка видел этот пост на драйве. Так как результат мне нравится, решил продублировать сюда с небольшими правками. Отчасти на это меня сподвиг крайний пост Василия, но в основном (как и у него) причиной стало то, что готовых фото получилось две, а два фото для поста мне мало)) Итак, две готовые фото:

1.
011027

2.
02794

Предыстория.

По стечению обстоятельств мне предложили сделать несколько фотографий нового Рено Каптюр с упором типа на глянцевость. Всех подробностей рассказывать не буду — они здесь не совсем обязательны. Скажу лишь, что выбрав время и откатав два часа по Минску, мы насобирали материала на три (три, Карл!) фотографии. И то, из этих двух часов снимали суммарно минут 10. Две готовые — выше, третья получилась не очень, ее не показываю. Фон здесь мне не очень нравится (может просто не для Каптюра), машина сама по себе в принципе симпатичная, и финальным результатом я, как отмечал выше, доволен.

Про Каптюр. На машину в потоке люди поглядывали. То ли она реально симпатичная, то ли просто цвет яркий, то ли тестовые наклейки — фиг пойми. Едет как бюджетка, внутри как бюджетка, стОит — примерно как пятилетняя Шкода Суперб. Или как новая Джетта. Машина, в общем снаружи хорошая, внутри — обычная. Ну я не сильно в этом всем разбираюсь, и, понятное дело, на звание непреложной истины мои слова ни в коем случае не претендуют. Просто вот такие впечатления от авто.

А теперь, собственно, фотошопы.

Технические условия: камера — 5дм2, объектив — 24-70/2,8L с поляриком. Параметры двух исходных снимков: 70 мм фокусное, ИСО 50, диафрагма 10, выдержка 1/4 секунды.
Итак, я выбрал два кадра с разным положением полярика, конвертнул через Adobe Camera RAW и вот что получил:

3.
03492

4.
04390

5. Взял за основу кадр 03, с кадра 04 вставил боковые стекла (они без отражений неба), подчистил фон и отражения, подровнял перспективу (плагин DxO Viewpoint — оч полезная вещь). Наклейки тестовые я, было, пытался замазывать, но получалось не совсем аккуратно, поэтому решил их оставить:
05337

6. Световые зайцы, увы, заметил только дома. Иначе на месте переснял бы. Решил, что с ними надо хоть как-то бороться. Пробежав по каналам, увидел, что в синем канале этих больших пятен нет. Ну и поместил наверх слой с синим каналом, понизил непрозрачность слоя примерно наполовину, добавил маску на машину. Это еще, в довесок, снизило насыщенность фона:
06269

Далее идет повышение контраста кривыми. Метод наверняка не новый, кто-то наверное им пользуется. Но я до него дошел сам) Он заключается в добавлении S-образной кривой на определенный участок тонов. Затем слою с кривыми вешается режим наложения “Яркость”(Luminosity), добавляется черная маска. И затем мягкой кистью с непрозрачностью в 5-10% (а еще удобней из стандартных образцов swatches брать различные степени черного) рисую в нужных участках. Форму кривых покажу ниже.

7. Повысил кривыми контраст в тенях (колеса, решетки, стекла):
07242

8. Повысил контраст в светлых участках: асфальт, фон, правая фара передняя:
08230

9. Затем контраст в средних тонах:
09228

10. Затем я решил, что можно еще больше накрутить контраста фону и асфальту:
10700

11. Вот так выглядят кривые на четырех предыдущих этапах (подписаны).
111192

12. Добавил легкое виньетирование. В последнее время это делаю с помощью кривой (кривая без изменений, режим наложения — умножение/multiply, радиальный градиент на маску):
12917

13. Затем сверху и снизу добавляю градиенты. Сверху из синего в прозрачный, снизу из черного в прозрачный. Режим наложения обоих — Линейный затемнитель (Linear Burn). Степень эффекта регулирую непрозрачностью и масками.
13478

14. Теперь добавляю засветы из Knoll Light Factory в режиме Экран (screen). Ими, заодно, слегка маскирую оставшиеся следы от зайцев))
14445

15. Решил, что ящик сверху слева можно покрасить в желтый цвет:
15398

16. Затем слегка обесцветил все, кроме оранжевого кузова (разница видна на стеклах):
16360

17. С помощью цветового баланса (Color Balance) увел всю картинку в легкий фиолетовый:
17344

18. Финальные штрихи — через выборочную коррекцию цвета (Selective Color) в красные немного добавил пурпурного и желтого и немного убрал синего. И совсем чуть-чуть осветлил с помощью уровней (Levels):
18318

JOB DONE.

Вот так в целом я обрабатываю свои фотографии. Не всегда конкретно так, но общая последовательность действий всегда такая: сначала перспектива/чистка, затем конраст в тонах, затем игра с цветами.

Ну и бонусом ссылка на psd-файл (1800х1200, 43 Мб) — для тех, кто захочет сам поклацать по слоям.

Спасибо за внимание, готов к обсуждению) И, надеюсь, такие посты “the making of…” станут на станции хорошей традицией и подскажут фотографам какие-то новые векторы обработки.

Тэги: ,
rating

Вы не можете оценивать записи, которым больше 7 дней

11 комментариев

avtofoto avtofoto
Петроград
19:20, 26 сентября 2016

а Knoll Light Factory где берется? откуда его качать и как устанавливать, я в этом не шарю ))

1steOne 1steOne
Минск, Беларусь
20:14, 26 сентября 2016

торренты в помощь;)

avtofoto avtofoto
Петроград
00:18, 27 сентября 2016

у вас их не блочат? я уже задобался зеркала искать ))

aSPeeD aSPeeD
Ст.О.
20:02, 26 сентября 2016

с интересом прочитал и посмотрел, позже нужно осмыслить более вдумчиво, для меня работа с каналами вообще темный лес :))) спасибо… плюсдва однозначно :))))

1steOne 1steOne
Минск, Беларусь
20:15, 26 сентября 2016

временами каналы оч полезны бывают, особенно в системе Lab:)

Schucher Schucher
=^_^=
07:36, 27 сентября 2016

Что меня всегда бесило в фотошопе - количество вариантов и путей, которыми можно идти примерно к одному результату) Вот так смотришь чей-то psd и думаешь “блин, да откуда он вообще это нашел”)

1steOne 1steOne
Минск, Беларусь
20:01, 27 сентября 2016

Чисто интересно, что удивило в моей последовательности действий?)

Schucher Schucher
=^_^=
09:16, 28 сентября 2016

Не последовательность, а особенность слоев. Кривые с luminosity, виньетка с multiply, градиенты с linear burn. Selective color вообще темный лес) Сколько еще кучи всего есть, чего я не знаю)

1steOne 1steOne
Минск, Беларусь
10:26, 28 сентября 2016

Век живи - век учись)) в режимах наложения я стал чуть увереннее ориентироваться после киниги Рудакова “алая книга цифровой фотографии”)

aSPeeD aSPeeD
Ст.О.
21:06, 28 сентября 2016

кстати… почему бесило… множество вариантов ведущие к одному результату это же круто :))) и да иногда смотря и читая вот такие посты открываешь для себя просто невидданые вещи :))))

Schucher Schucher
=^_^=
07:28, 29 сентября 2016

Синдром утенка. Когда ты привыкаешь что-то делать изначально выбранным способом, подсознательно отторгаются все другие варианты.

Давным давно я всю обработку делал вообще в одном слое, с ластиком и кистью истории. И думал, раз что-то получается, то по-другому не сделаешь. Сколько стереотипов пришлось сломать, прежде чем я перешел хотя бы на слои и маски :/

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7026

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5940

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031