Porsche 911 4S Aero Kit

10:58, 13 июня 2017 | претендентlevsavitskiy | 12 комментариев | Количество респектов 51
| Пожелания по критике готов к советам

Всем привет!

_lev0700

Меня зовут Лев Савицкий и я профессиональный фотограф из Одессы, который переехал в Киев. Вообще-то, я портретный фотограф и до недавнего времени я и не особо-то интересовался автомобильной фотографией, но так сложилось, что мой компьютер долгое время был в ремонте, а занять себя чем-то хотелось.

Но т.к. голых баб и так все снимают, да и не очень интересно, а котиков я уже снимал, я решил, что можно попробовать поснимать что-то такое, чего я раньше не снимал, но что было бы достаточно сложным, как во время съемки, так и во время ретуши, чтобы заодно испытать себя. Выбор пал на автомобили, которые я как раз еще не снимал (вообще-то снимал, но это было почти 5 лет назад и сейчас мне стыдно показывать эти фотографии, поэтому будем считать, что это был первый раз!) :)

Первоначально я должен был снимать зеленый VW Golf GTI (я думаю, что в ближайшее время я его таки сниму), но его хозяин уезжал в командировку на неделю, а ждать у меня больше не было сил, поэтому я связался с владельцем шикарного красного Porsche 911 4S Aero Kit. К слову, мне всегда безумно нравились именно Porsche, я все детство мечтал именно о них :) Поэтому выбор был очевиден.

Вот, что из этого получилось:

1.
_lev0721

2.
_lev0721-edit_nolights

3.
_lev0832-edit

4.
_lev0881_logo

А теперь немного о том, как это все происходило :) Как я уже писал выше, опыта подобных съемок у меня не было, поэтому когда я впервые писал Саше (так зовут владельца машины), то у нас произошел интересный разговор, в ходе которого я ему рассказал, что я умею снимать людей, пейзажи, но не машины… именно поэтому ему надо довериться мне и позволить поснимать его машину )) Я до последнего оттягивал отправку примеров, на которые я бы равнялся, т.к. я действительно не знал, что у меня выйдет, а лишний раз обнадеживать человека не хотелось. Вот некоторые из фотографий, которые меня вдохновляли.

untitled-249

В итоге, решили снимать в паркинге, где, во-первых, никто не будет мешать, во-вторых, где будет достаточно темно, чтобы я сам смог осветить машину так, как захочу, и, в-третьих, не будет дождя, который обещали в тот день.

гараж с родным освещением

Итак, о самом процессе съемке, а именно – технической его стороне.

Оборудование:
Nikon D700 + Nikkor 24-70, 2.8 и одолженный у Саши Nikkor 70-300mm 1:4.5-5.6G VR
Штатив Induro, вспышка Nikon SB910 + небольшой софт/самодельный тубус

Вообще, я брал 4 стойки, зонты и еще тьму всякой фигни, но в итоге использовал только то, что описал выше. Собрались мы довольно поздно, в 19:00, поэтому времени у меня хватило только на 3 полноценных кадра и лого.

overall


Что касается ретуши, то во время сборки, конечно, вылезли всякие моменты, на которые стоило бы обратить внимание еще на съемке.  Вот некоторые выводы, которые я сделал для себя и которые, возможно, помогут остальным, интересующимся автомобильной фотографией:

1) Снимайте с тросиком или дистанционно. В идеале, лучше снимать подключенным к ноуту, так можно сразу и кадр в нормальном размере посмотреть и сделать предварительную сборку, но т.к. мне пришлось и так тащить кучу оборудования, я решил не брать ноут. Если такой возможности ну совсем нет, то хотя бы ставьте задержку срабатывания затвора и предварительное поднятие зеркала.

Я знал об этом еще задолго до этой съемки, но всегда игнорировал, т.к. я никогда не склеивал больше 7-10 кадров (кроме того, фотошоп прекрасно справлялся со склейкой равномерно освещенных кадров). А вот когда склеиваешь до 80 кадров, то сдвиг в пару пикселей на каждом кадре начинает дико бесить. Фотошоп же не всегда в состоянии их автоматом выровнять, т.к. подсвечены разные участки, которые не всегда перекрывают друг друга.

Поэтому в следующий раз – только с тросиком.

pixel

2) Черная одежда при съемке авто нужна не столько для того, чтобы тебя было легче вырезать из кадра, а чтобы ты не отражался в машине. Мелочь, ведь всегда можно затереть на машине себя, но простые черные штаны могут сэкономить минут 20. Хотя, признаюсь честно, я вряд ли буду строго следовать этому, т.к. не очень люблю черную одежду )

reflections

3) Чем больше софтбокс, тем меньше работы в фотошопе. У меня, к сожалению, нет стрипа длинного, поэтому я обходился тем, что было, но на будущее, я что-нибудь придумаю, т.к. есть большая разница в том, будешь ты собирать готовую работу из 5 или 20 кадров. Можно было бы отойти дальше или снимать без софта, но голая вспышка дает слишком много мелких бликов на машине, которые потом придется затирать, а мощности башмачной и так с трудом хватало, чтобы отходить еще далеко.

002224

4) Чем мощнее вспышка, тем лучше. Вообще, я планировал использовать моноблок, но мне нужна была розетка, а там она была очень далеко, поэтому пришлось снимать на башмачную. В следующий раз, просто буду использовать две. С более мощной вспышкой можно отходить дальше, а это значит, что нужно меньше кадров на корпус, и ставить меньше ISO (хотя я и не против шумов). Из-за 3 и 4 пунктов я как раз не мог в начале понять, почему у меня ушло 70 кадров на то, чтобы все осветить, а у, например, Easton Chang’а всего 8. Из-за того, что он использует довольно большой стрип, ну и Profoto :)

_lev0898

5) Нужно 100% убедиться на месте, что у тебя есть кадры, где равномерно освещена вся машина и не вышло, что кто-то случайно вылез в кадр и перекрыл собой половину корпуса :) Такой кадр нужен для того, чтобы прикрыть себя в случае, если где-то неравномерно высветил корпус или пропустил какой-то участок.

_lev0755

6) Есть два подхода к созданию кадра: ты либо высвечиваешь машину, либо фон вокруг машины (можно еще просто использовать натуральный свет, но в этом случае это было невозможно). Мне, если честно, понравился второй вариант, т.к. он дает более ровный и натуральный свет со всеми бликами на машине, но такой подход сильно ограничен именно местом. Если вокруг куча хлама, то это не будет выглядеть очень уж красиво.

_lev0870

Каких-то жутких косяков, с которыми я бы не справился в фотошопе, не было, поэтому, в целом, я остался очень доволен съемкой. Единственное, из-за того, что я использовал маленький софтбокс, на склейку уходило до 70 фотографий и до 300 слоев. Но это еще и из-за моего подхода к редактированию.

Я приверженец т.н. неразрушающей ретуши, когда в любой момент можно отредактировать абсолютно любой параметр, поэтому у меня остается все на отдельных слоях, которые я могу почистить только ближе к концу ретуши, когда точно знаю, что ничего кардинально менять не буду, чтобы сэкономить место на диске.

Хотя я полагаю, что с опытом количество слоев будет меньше, в этот раз я решил перестраховаться. По времени, на каждый кадр у меня ушло по 2-3 дня без особой спешки. Можно ли сделать быстрее? Вероятно, но т.к. это был первый подобный опыт для меня, я не хотел спешить, да и некуда было.

Благодарю, что дочитали до самого конца и приятного просмотра! Надеюсь, в будущем смогу порадовать Вас большим количеством фотографий :)

И немного кропов для того, чтобы можно было рассмотреть некоторые детали:

untitled-1179

untitled-2a

untitled-324

Больше моих фотографий можно найти тут:

Cайт Фейсбук ВК Instagram

rating

Вы не можете оценивать записи, которым больше 7 дней

12 комментариев

Schucher Schucher
=^_^=
11:04, 13 июня 2017

Ё! По сравнению с тем, что ты делал раньше, это прогресс года) И очень хороший пример того, как человеку с другим видением откинуть какие-то убеждения, изучить реальные мировые примеры по направлению автофото и сделать как надо.

Schucher Schucher
=^_^=
11:11, 13 июня 2017

Или Zertor - это другой человек, который отдал тебе аккаунт? :)

Schucher Schucher
=^_^=
11:18, 13 июня 2017

Да, видимо, так и есть) Капец я старею, 7 минут ушло, чтобы догадаться :/

Пока отключу респекты здесь, давай перекинем пост на другой аккаунт. Т.к. регистрация сейчас приостановлена, сделаем вручную)

Zertor Zertor
город не указан
14:14, 13 июня 2017

Именно так :) Это я его машину фотографировал и он настоял, чтобы я тут вывесил, но т.к. регистрация закрыта, то отдал свой аккаунт. Я статью накатал, отправил, а потом увидел, что там его старые статьи ))

А какой другой аккаунт? Есть ли возможность создать для меня, что-то типа levsavitskiy?

Schucher Schucher
=^_^=
14:23, 13 июня 2017

Готово)

levsavitskiy levsavitskiy
Киев, Украина
14:45, 13 июня 2017

О, спасибо большое! А то неловко вышло ))

Slavafirst
Иркутск
18:27, 13 июня 2017

Вот это подход! ) и результат конечно обалденный!

levsavitskiy levsavitskiy
Киев, Украина
21:14, 13 июня 2017

благодарю :)

sfotkai sfotkai
Екатеринбург, Россия
20:21, 13 июня 2017

Мне нравится

levsavitskiy levsavitskiy
Киев, Украина
14:21, 14 июня 2017

я рад :)

xtonx xtonx
Краснодар
02:41, 14 июня 2017

Приятно видеть целую историю на ФС, спасибо, что разместили все и рассказали. Очень приятные картинки получились, немного странно смотрятся лишь градиенты на окнах — выбиваются из общего очень высокого уровня обработки. И жаль, что фон заменен на большинстве фото, ведь снять как следует фон это самое сложное в авто-фото, если уж на чистоту =)

levsavitskiy levsavitskiy
Киев, Украина
14:26, 14 июня 2017

Благодарю за отзыв! Градиенты только на третьей не родные :) По поводу фона - согласен, это сложно и важно. Я просто считаю, что если что-то на фотографии не особо помогает или отвлекает, то лучше его убрать вообще. В данном случае, я был ограничен парой метров парковочного места и эти трубы на фоне, лично меня, страшно отвлекали :) Они в любом случае давали слишком явные блики, я предпочел бы пустую стенку. Хотя я полностью согласен, что натуральный фон, красиво подсвеченный, будет лучше смотреться, чем фотошопленный :)

Еще раз спасибо!

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11861

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7073

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5965

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031