Rigshot - съемка в движении, присоски

16:50, 18 мая 2010 | гуруpoloz | 33 комментария | Количество респектов 34

Однажды я затрагивал тему создания rigshot’а (кадр автомобиля в движении, снятый с помощью специальных труб) с использованием конструкции на магнитах. На момент написания той статьи я уже переходил на систему с присосками и остаюсь на ней по сей день. Присоски рулят однозначно.

Но, как выяснилось, присоски бывают разные - недавно мне довелось попробовать конструкцию, которую предлагает Antony на сайте www.rigshot.ru. Сразу скажу, что это скорее поверхностный обзорный тест, плюс я уже давно хотел описать общие моменты при съемке rigshot с присосками.

1. Итак, данный комплект состоит из труб, присосок (тройной и двойной) и стабилизирующего тросика.
img_83451

Также в комплекте недавно появился чехол для переноса (см. на сайте) и удлинняющая проставка, позволяющая задавать угол наклона труб для большего разнообразия ракурсов. На фото их нет, т.к. фотки были сделаны чуть раньше

2. Труба состоит из трех частей, каждая по 2 метра. Итого - 6 метров, это приличный размер. Соединение - более удобное, чем у американских. Тут нет никаких сварочных наростов, имеется просто “рукав” большего диаметра, который стягивает две трубы хомутами.
img_8345_11

3. Основное отличие строительных (оранжевых) от Manfrotto’вских (черная с синим) - строительные удобнее крепятся за счет зажима, в то время как в “манфротовские” необходимо создавать вакуум посредством ударов рукой по клапану. Но зато у “манфротовских” большая степень свободы вращения (в редких случаях это полезно), но и стоят они значительно дороже. По поводу же стабильности оранжевых присосок, то держат они намертво, так как даже среди строительных экземпляров бывают качественные и средние присоски, в данном комплекте они качественные.
img_83481

4. Справа зажим не активирован, слева - активирован. Надо помнить, что поверхность должна быть гладкая и чистая.
img_8351

5. Присоски устанавливаются примерно на расстоянии метра друг от друга, и внутрь специальных колец вставляются трубы. У нас, к сожалению, не было с собой отвертки - пришлось завинчивать монеткой.
img_8422

6. Труба зафиксирована.
img_84281

7. Труба во всей красе. Как видите, длина приличная. А, как известно, чем длиннее труба, тем больше возможностей для снятия красивого атмосферного rigshot’а. Плюс вы сможете снимать на фокусных расстояниях, при которых пропорции автомобиля не искажаются… Это где-то от 50мм, хотя в случае с этим Land Cruiser Prado у нас предельный зум составлял 40мм… Но если взять машину покороче, то она может влезть вся и на 50мм.
img_8429

Как упоминалось, в комплекте идет фиксирующий тросик. Если приглядеться на предыдущую картинку, труба провисает. А под весом камеры она провисает сильнее. Мы привыкли снимать и так, но с помощью тросика, по словам Antony, проблема исчезает. Работает тросик просто - на краях собранной трубы закрепляются по кольцу на болте, в центре трубы ставится еще одно кольцо на более высоком болте, и в итоге трос после натяжения не дает трубе прогибаться. Мы это, к сожалению, не опробовали, т.к. забыли в другой машине одно из колец.

Ну а финальный этап уже известный. Камера вешается на Magic Arm (кстати, с американским набором в комплекте не идет), который в свою очередь обхватывает трубу.

Далее вы выбираете ракурс для съемки, ставите выдержку 2-3 секунды и через спусковой тросик (или радиостансмиттер) снимаете кадры. Ну и желательно, чтобы дорога была ровная.

Важно знать, что в солнечную погоду без дополнительных фильтров вы не сможете поставить столь длинную выдержку - вернее, сможете, но кадр будет сильно пересвечен. Поэтому для съемки днем в обязательном порядке понадобится ND-фильтр. Это нейтрально-серый, не влияющий ни каким образом на картинку, а лишь уменьшающий световой поток. Как раз это и позволит ставить длинные выдержки. В пасмурную погоду достаточно будет ND-фильтра со значением ND4 + полярика (также снижающего экспозицию), но иногда тот же полярик хочется снять (для передачи красивых отражений на кузове и стекле). Поэтому рекомендуется иметь также фильтр со значением ND8.

Кадр, снятый на 30мм (на полный кадр). При этом сбоку оставлено достаточно пространства, т.е. призумить можно было еще сильнее. При съемке автомобиля меньшей длины вполне возможно было бы добиться “правильного” фокусного расстояния, которое начинается от 50мм.
img_84091

И еще один кадрик, сделанный на скорую руку, во всех смыслах этого слова. Так как данный риг-комплект действительно очень быстро устанавливается.
untitled-134

Резюме: плюсы данной трубы заключаются в большой длине (и возможности, кстати, нарастить еще пару метров, а то и больше)… А также в удобных (и вполне крепких) в плане установки присосках. При этом нам показалось, что трубы гнутся сильнее, нежели американские (которые, впрочем, в Москве все равно не продаются), так как банально имеют меньший диаметр. Но мы и не воспользовались фиксирующим тросиком (который в американском комплекте задуман чуть для других целей и в нашем случае не поможет), а тросик, по идее, должен был сделать процесс более стабильным.

С данном комплекте мы успели отснять четыре автомобиля. Двухметровые трубы, в принципе, поместились во все машины (т.к. у них у всех раскладываются задние сидения, но надо понимать, что если сиденья не раскладываются, 2 метра вы иначе не разместите).

p.s. все фотки в обзоре репортажные, почти без обработки :)

Тэги:
rating

Вы не можете оценивать записи, которым больше 7 дней

33 комментария

Nikitus Nikitus
Украина, Днепропетровск
17:10, 18 мая 2010

За полезный информэйшен всегда большое спасибо!:)

ZloyYogurt ZloyYogurt
Москва
17:13, 18 мая 2010

Мазда афигенно получилась.

FBR FBR
Рига,Латвия
17:27, 18 мая 2010

Вот оно..я давно искал как на тройную присоску прикрепить трубу!

Antibird Antibird
Екатеринбург
17:31, 18 мая 2010

крепежное кольцо, как я понял, инсталлировано в присоску собственноручно?

poloz poloz
Москва, Россия
17:44, 18 мая 2010

вроде да

RomaUZ RomaUZ
Санкт-Петербург
18:11, 18 мая 2010

прикол в том, что такие двойные-тройные присоски нельзя в отличие от манфроттовских крепить даже на легкие изгибы корпуса (проверено), соответственно ты сильно зависишь от конкретной машины - может быть так что придется ставить присоки где нет силовых элементов - тобеш рискуешь помять машину при длине трубы более 6 метров. Короче не дают они такой свободы действий. Кроме того у них есть привычка плохо присасываться, то есть ты можешь защелкнуть ее и вроде бы все ок, а на самом деле ее рукой можно отщепить (проверено), в отличие от манфротто, которые если приплющил и красная линия не вылезает то ты ее уже ничем не оторвешь, разве что она что-то да оторвет )

это я не к тому что риг говно, а к тому что если кто-то хочет заниматься ригшотами серьезно, то лучше самому подумать и придумать что ему надо для решения своих творческих задач.

poloz poloz
Москва, Россия
18:17, 18 мая 2010

соглашусь с тем, что на изгиб тройную не поставишь
думаю, надо иметь дополнительную двойную в комплекте (как минимум)
насчет прилипания - эти вроде не отрываются, я порядка четырех машин отснял, даже не парился… хотя в любом случае я всегда камеру за ремешок держу - на всякий пожарный
p.s. ну и серьезный ригшот требует большего кол-ва денег, это факт… даже пендоский комплект очень посредственнен, а стоит в три раза дороже… возможно, наверно надо просто их дорабатывать уже своими силами

RomaUZ RomaUZ
Санкт-Петербург
23:48, 18 мая 2010

Ром, у меня очень даже серьезный комплект (8 метров и абсолютно любые ракурсы) и стоит он в р-не 15 тыщ, думаю 5 тыщ не та разница чтобы экономить, учитывая что снимают все на технику которая на порядок дороже. В общем считаю что данный комплект будет хорош для новичков которые не хотят парится, а хотят просто снять ригшот.

korncholio korncholio
Москва
01:53, 19 мая 2010

+1
Но Риг снять он позволит и PRO уровня, главное руки из правильного места, а не размеры ригов :)

timonich timonich
Россия, Москва
18:41, 18 мая 2010

Ром, а можно поподробнее по поводу стабилизирующего тросика? как крепится, куда крепится, а лучше конечно просто фотку)

poloz poloz
Москва, Россия
18:55, 18 мая 2010

как-то так

по-мойму, там уже в трубах есть отверстия для крючков (не помню), ну а тросик с карабинами и с возможностью подтягивания
если честно, я снимал и без него и не парился… но труба провисла конечно… но там уж дело техники и ровной дороги… с тросиком, я думаю, должно быть все лучше

timonich timonich
Россия, Москва
18:56, 18 мая 2010

Спасиб, теперь все понятно)

Carlsson Carlsson
город не указан
19:01, 18 мая 2010
Цитата (RomaUZ):
прикол в том, что такие двойные-тройные присоски нельзя в отличие от манфроттовских крепить даже на легкие изгибы корпуса (проверено), соответственно ты сильно зависишь от конкретной машины - может быть так что придется ставить присоки где нет силовых элементов - тобеш рискуешь помять машину при длине трубы более 6 метров. Короче не дают они такой свободы действий. Кроме того у них есть привычка плохо присасываться, то есть ты можешь защелкнуть ее и вроде бы все ок, а на самом деле ее рукой можно отщепить (проверено), в отличие от манфротто, которые если приплющил и красная линия не вылезает то ты ее уже ничем не оторвешь, разве что она что-то да оторвет )это я не к тому что риг говно, а к тому что если кто-то хочет заниматься ригшотами серьезно, то лучше самому подумать и придумать что ему надо для решения своих творческих задач.

такие двойные присоски есть с плавающими относительно ручки головками - их можно и на радиусные поверхности крепить. но они стоят уже 1400-1500р - тут уж логичнее до манфроттовских добить.

У меня присоски одинарные строительные 4шт. я их парно соединил так, что они могут двигаться относительно друг друга и лепиться соответственно к радиусным поверхностям. Держит крепко.

Трубы у меня сейчас дуралюминиевые 60/1.5. По расчетым, они должны быть одновременно легче и жестче, чем 50/2, которые в протестированном Полозом комплекте и у РомаУЗа. Я не знаю почему, но резких кадров у меня не получается - труба сильно раскачивается. Асфальт вроде бы ровный, автомобиль на холостых катится… Но всеравно ничего не получается снять на 6 метрах…
Сейчас вот мачту варю, что бы тросик стабилизирующий цеплять…

RomaUZ RomaUZ
Санкт-Петербург
23:51, 18 мая 2010

Скорее все дело в присосках ) у них ход большой в отличие от манфротто. У меня и на 8 метрах все стабильно, по крайней мере 1 кадр из 10 четкий.

mels mels
МСК
19:29, 18 мая 2010

когда только узнал что такое риг сразу подумал как его можно сделать собственноручно и представилось мне все это именно так =) единственное что напрягать стало, так это крепление трубы к присоске. например к твоей тройной крепеж в один болт к пластмассовой ручке не внушает доверия, искал присоски с железными ручками но не нашел. придется все таки делать наверно как тут

Krava Krava
город не указан
21:38, 18 мая 2010

или усилить пластиковую, в месте крепления кольца с помощью куска розрезеной трубки, таким образом розпределяя нагрузку на большую плошадь корпуса присоски:

Carlsson Carlsson
город не указан
20:49, 18 мая 2010
Цитата (mels):
когда только узнал что такое риг сразу подумал как его можно сделать собственноручно и представилось мне все это именно так =) единственное что напрягать стало, так это крепление трубы к присоске. например к твоей тройной крепеж в один болт к пластмассовой ручке не внушает доверия, искал присоски с железными ручками но не нашел. придется все таки делать наверно как тут

есть такие же присоски в алюминиевом корпусе - стоят 550р. Лучше искать надо ;)

mels mels
МСК
21:03, 18 мая 2010

и вправду, спасибо)

eXDream eXDream
Питер, Россия
23:23, 18 мая 2010

За один ракурс че-то дофига денег просят. Я б такое только для мыльниц стал использовать.

korncholio korncholio
Москва
01:56, 19 мая 2010

Почему один :)
3/4 спереди
3/4 сзади
Уже два :)

poloz poloz
Москва, Россия
03:47, 19 мая 2010

ракурс можно сделать любой, просто мне нравится в 3/4
Audi A5 недавно снимал очень сочно спереди в лоб, скоро выложу
p.s. по поводу денег - ну это понятно, что человек должен заморочится, купить трубы, смастерить всякие переходники-кольца и продать всем по себестоимости :) и вообще складывается впечатление, что все остальные комплекты дарятся бесплатно, а тут просят денег… меня, кстати, эти деньги, естественно, никак не касаются

eXDream eXDream
Питер, Россия
18:58, 19 мая 2010

Ром, я еще в теме свое мнение по этому поводу написал. :)

semyonov semyonov
Москва
23:40, 18 мая 2010

не совсем понял - это реклама конкретного рига?
Если нет. Если это просто обзор что такое риг и как его крепить - спасибо=)
если совет - какой риг именно купить - то тоже спасибо)

eXDream eXDream
Питер, Россия
01:25, 19 мая 2010

Пост проплачен, смотри рекламу справа. :-D

semyonov semyonov
Москва
01:30, 19 мая 2010

ааа) Я ее не замечал раньше)Мне бы еще подобный пост и рекламку об импульсном свете)

korncholio korncholio
Москва
01:59, 19 мая 2010

Давайте без инсинуаций :)
Пост я считаю достойный, все рассказано показано, делайте или покупайте.
В посте не реклама - а призыв к действию, на мой взгляд.
Хотя банер конечно безусловно сайту не во вред. Но логотип и шрифтографику я бы изменил - убогость.

poloz poloz
Москва, Россия
03:39, 19 мая 2010

Цитата (semyonov):
не совсем понял - это реклама конкретного рига? Если нет. Если это просто обзор что такое риг и как его крепить - спасибо=)если совет - какой риг именно купить - то тоже спасибо)

и реклама конкретного рига, и обзор его по совместительству, так как лично я считаю его хорошим предложением за свои деньги, Antony молодец, плюс он учел все мои пожелания ему (первая версия рига была хуже по комплектации)

semyonov semyonov
Москва
15:57, 19 мая 2010

я только за) Это и вам во благо и нам хорошо)
Вам - потому что минимум будет вопросов на сайте, что такое риг, как его собрать и где его купить.

Nikita.org Nikita.org
Киев, Украина
01:36, 19 мая 2010

Значит я не один такой изобретатель) Давно в строительном смотрю на все это)

Antibird Antibird
Екатеринбург
07:30, 19 мая 2010

Полазал по сайту. Определенно человек со знанием русского им бы не помешал…

6ec 6ec
Рия, Латвиджа
11:59, 19 мая 2010

Плюсану. Про шестиметровые трубы - мне чота расхотелось, если честно, удлиннять свои неполные 4 метра. Потому, что лишних денег на устранение косяков крыш капотов и багажников после присосок нет. Но если за спиной есть журнал или заказчик, покрывающие форсмажоры - всё ок.
Понравилось решение со строительными присосками - просто и гениально. =)

EvilThatManDo EvilThatManDo
Балашиха
22:35, 20 мая 2010

А где нибудь можно посмотреть фотосессию желтого Митцу Галант вот отсюда http://fotostation.ru/?p=1835 (пост про конструкцию на магнитах)? Оч нравится машина.

G.A.I. G.A.I.
Калининград, Россия
01:08, 21 мая 2010

хороший пост!
Вот у меня нет рига, и мне интересно посмотреть кто что предлагает.
Так что дял меня, данный пост на вес золота практически :) Спасибо, Ром ;)

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Профайл недели

  • гуру OZ
  • Николай Чекряков
  • Стрежевой, Россия
  • 25 лет

Фотоаппарат: Canon 550D, объектив 18-55

Обработка: Photoshop, Lightroom

Стаж: любительский 6 лет

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11787

2

гуру Stan1ey

11485

3

гуру Krestov_S

6921

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5862

6

гуру Adisson

5633

7

гуру avtofoto

5628

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Январь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Дек    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031