Интервью: Sean Klingelhoefer a.k.a Nike SB’d

10:00, 3 декабря 2010 | профиVadim_A | 21 комментарий | Количество респектов 46

Некоторое время назад, я списался с Шоном и предложил ему сделать интервью для FS. Шон, несмотря на жуткую занятость, согласился и уделил нашему коммунити время: ответил на вопросы и предоставил фотографии для публикации.

Имя: Шон Клингельхофер
Место проживания: LA, USA
Вебсайт: seanklingelhoefer.com (скоро будет готов)

4209981104_c02ca83026_o

Клиент: Super Lap Battle (чемпионат time attack). Свет: Вспышки (на машину) и естественный свет. Обработка: склейка (статика, движение и водитель сняты раздельно). Техника: Риг + штатив.

Подробнее о этом снимке можно почитать тут.

На русском на Fotostation.ru тут.

Какую технику ты используешь?
Для большинства съемок я использую оборудование Nikon. Тушка D3, AF-S 17-35mm f/2.8, AF-S 50mm f/1.4, AF 85mm f/1.4. Иногда использую такие объективы как: AF 16mm f/2.8 fisheye, AF-S 70-200mm f/2.8 VRII и AF-S 300mm f/2.8. Но для большинства съемок мне хватает первого комплекта. Вспышки: Nikon SB-800 и две Nikon SB-80DX.

Для серьезных задач я использую моноблоки Profoto Compact 600, они мощные, хорошо светят и компактны. Для студийных съемок, как правило, использую тот свет который есть на месте. В свою студию (мечтательно) буду брать оборудование Profoto. У меня много техники для съемки на пленку. Nikon F5, Hasselblad 500c и 501с, плюс объективы 80mm f/2.8 и 150mm f/4. Думаю, в следующем году я постараюсь больше снимать на пленку, чем сейчас. Мне очень нравится качество цветов, которое дает пленка.

Какой самый любимый объектив?
Сложный вопрос. Много хороших «стекол» и не все довелось попробовать. Хотелось бы например заполучить в свои руки AF-S 28mm f/1.4, AF-S 35mm f/1.4 and AF-S 85mm f/1.4 – возможно, если Nikon станет мои спонсором… Очень нравится AF-S 17-35mm f/2.8 – шикарная линза и собрана как танк. Наверное, 75% моего портфолио снято на нее.

3504356363_54fbe551aa_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки и естественный свет. Обработка: склейка исходных кадров.

Кто из фотографов вдохновил тебя в начале пути?
Когда я начинал фотографировать, я не знал в каком направлении буду работать. На дворе был 2001-й год и цифровые камеры были дорогими и проигрывали пленке. В то время меня очень впечатлили работы Скотта Муттера (Scott Mutter). Он создал свой собственный стиль, создавая при проявке изображения со множеством наложений. Его работы тогда показали мне, что в фотографии нет границ. По современным стандартам его работы возможно не столь эффектны, но если оценить какой работы он проделывал над каждым фотомонтажем, то удивительно, насколько хорошо выглядят конечные изображения. Сейчас я создаю фотомонтажи в его духе (5 Axis Scion tC) даже не задумываюсь над этим. Думаю, мы все многим обязаны и Скотту и другим пионерам фотомонтажа.

Кого из фотографов ты мог бы назвать своим учителем?
Учиться мне помогали многие, но я не могу выделить конкретного человека. Я всегда был способным учеником. Я считаю, что фотография это занятие, где все зависит от практики, и, совершая ошибки, вы понимаете как делать правильно. Грубо говоря, вы можете привести «ребенка» (на слэнге – человек до 35 лет) в студию и дать ему отличное оборудование, ассистентов. Он может сделать хороший снимок, потому что ему помогли, а он просто нажал на кнопочку. Но забери у него все и он не сможет самостоятельно повторить хороший снимок, потому что у него нет практических знаний, что и как делать.

Конечно, есть люди, у которых можно многому научиться, но важнейшим моим учителем (помимо практики) является Интернет.

3469827118_bff9272af1_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: сочетание вспышек и естественного света для машины и фона. Обработка: склейка исходных кадров.

Как ты попал в поле зрения редакторов журналов или корпоративных заказчиков?
Если честно, это получилось благодаря моей страсти к автомобилям. Я всегда был рядом с машинами, а фотография была просто как хобби. Я проводил время фотографируя машины, и однажды редактора журналов обратились ко мне, спросив, могу я ли я поснимать как фрилансер. Потом, мне предложили работу редактором в журнале Super Street, где я в настоящее время и работаю. Что касается корпоративных заказчиков, то я надеюсь получить несколько интересных заказов в 2011 году. Ключ к получению таких заказов складывается из нескольких вещей: насколько хороши ваши работы, как легки вы в работе и (к сожалению) кого вы знаете.

Твой первый коммерческий заказ? (рекламная съемка)
Жду!

4035711408_224c631a4c_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки (на машину), постоянный (на человека) и естественный свет (фон). Обработка: склейка исходных кадров.

Обработка: ты сам всему научился?
Мои навыки в обработке развивались также, как и моя фотография. Я получил в колледже базовый курс, например, что такое штамп копий и как его использовать, а затем начал практиковаться. Брал «куски» из учебников и применял в свое практике, превращая в свои собственные методы. В Photoshop можно сделать обработку 20 разными способами, и, ни один из них не будет ошибкой – они просто разные.

Сколько времени уходит на обработку? Тебе помогают ретушеры?
Время обработки зависит от картинки и специфики ее использования. На самые простые снимки я трачу по 10 минут, на сложные – по 10 часов. Всю обработку делаю сам.

Часто делаешь коллажи?
Большинство моих работ за последний год это коллажи, но я планирую больше снимать одним кадром для того, чтобы освободить время для большего количества проектов. Сейчас я стараюсь использовать свое время более эффективно, зная когда стоит тратить время на изображения, а когда нужно сделать их быстро, для того, чтобы освободить время для более важной работы.

Сколько частей изображения обычно вклеиваешь?
Это зависит от конкретной фотографии: машина, место, источники света, сколько отражений на кузове и так далее. Обычно я использую от 20 до 50 кадров для создания одной фотографии.

Можешь ли ты описать свой стиль обработки? Он узнаваем?
Не знаю, могу ли я описать это, но мои методы обработки постоянно развиваются, предпочтения меняются и если кто-то может выделить мое фото их общей массы и сразу определить, что оно создано мной – то это огромный комплимент для меня.

3701295749_dd2a49e84c_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки и естественный свет. Обработка: склейка исходных кадров.

Ригшоты. Ты стараешься сделать все одним кадром или снимаешь каждый ригшот частями? Могут ли такие программы как Virtual Rig Studio заменить настоящие ригшоты?

Когда я снимаю настоящий ригшот, я тщательно снимаю машину в статике. Кузов должен быть максимально резким и правильно освещенным. Смазанными могут быть только колеса и фон – их я снимаю в движении. Когда автомобиль движется, камера трясется и это может повлиять на качество прорисовки кузова. Но, можно вставить кузов со статичного кадра.

Программу VirtualRig я использую только тогда, когда снять ригшот в конкретном месте нельзя, или же, я специально снял фон отдельно. Программы расширяют мои возможности по ракурсам и используемым локациям.

Примечание. В своем блоге, Шон так описывает достоинства Virtual Rig Studio:

- нет риска повредить машину

- нет риска повредить оборудование

- не надо брать с собой трубы, присоски и т.д.

- меньше внимания со стороны окружающих (по опыту)

- огромные возможности по размещению камеры относительно автомобиля

- контроль размытия фона

- возможность «собрать» задник и правильно размыть его

- ты не тратишь время на сбор и установку рига, но тебе надо поддомкратить тачку и раскрутить колеса. Ты не тратишь время на затирание палки и правку отражений, но нужно размывать фон в VRS.

4662470844_6205cdfe17_o

Клиент: частное лицо. Свет: вспышки (на кузов), постоянный (на колеса) и естественный свет. Обработка: Фон собран из нескольких изображений и размыт в программе Virtual Rig. Машина снята отдельно с использованием импульсного и постоянного света. Исходные кадры автомобиля склеены и вставлены на фон. Техника: коллаж Virtual Rig.

Подробнее о этой съемке можно прочитать тут.

Каких автофотографов и фотографов современности ты можешь выделить?
Хочу выделить Джеффа Лудса (Jeff Ludes), Мэтса Кордта ( Mats Cordt), Уве Брейткопфа (Uwe Breitkopf), Саймона Пушмана (Simon Puschmann), Хольгера Вайлда (Holger Wild) и Олафа Хаушульца (Olaf Hauschulz) – эти парни просто на другом уровне.

В чем черпаешь вдохновение перед съемкой?
Вдохновение я черпаю в музыке и других жанрах фотографии. Я беру много идей из мира моды и стараюсь применить их к автомобильной фотографии. Я смотрю множество работ от передовых фотографов со всего мира и всегда стараюсь быть в курсе происходящего – что снимали, где снимали, как снимали, какое рекламное агентство и так далее.

Когда я готовлюсь к съемке, я получаю вдохновение от автомобиля и локации и стараюсь сделать все как можно лучше. Наверное, сильная моя сторона – умение превращать плохие условия (плохое место, отсутствие времени и бюджета) в хороший сет.

4657677742_36e164ec46_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки (подкапотное и передняя часть машины) и естественный свет. Обработка: склейка исходных кадров, включая отдельно снятый фон. Техника: коллаж «Анти-Риг».

Подробнее о этой съемке можно прочитать тут.

Самый интересный или сложный снимок?
Оглянуться назад и оценить свои снимки мне достаточно трудно, потому что большую часть времени я сфокусирован на движении вперед и осмыслении как сделать в следующий раз еще лучше. Самые интересные снимки, как правило не самые сложные. Если бы мне пришлось отбирать самые интересные, то это автоспорт. Самый сложный сет на сегодня – это недавний 5 Axis Scion tC, хотя скоро я закончу еще более сложные работы.

Какое количество материала обычно нужно снять?
Количество материала варьируется в зависимости от размера статьи. Минимум 15 фото и редко больше 30. Но это конечные изображения. Исходных кадров в 20 раз больше. Как правило, сваливается много работы в короткий промежуток времени и с ужасными условиями. Так получилось, что под давлением я всегда работаю хорошо.

Если у меня достаточно времени на подготовку и съемку, то я готовлю несколько идей, которые все равно изменятся в процессе работы.
Думаю, жесткие сроки делают меня сильнее как фотографа – нет времени на дерьмо, если мне что-то не нравится, я это сразу же меняю.

4386289288_f8e5bb67b1_o

Ты сам ищешь места для съемок или кто-то помогает?
За исключением строго определенных клиентами мест для съемок, я всегда сам ищу места и планирую продолжать это делать. Иногда вы лучше, чем клиент понимаете, какой фон будет наилучшим образом работать с конкретным автомобилем.

Насколько сильны взаимопомощь и конкуренция между американскими автофотографами?
Можно сказать, что сообщество небольшое и мы вполне уживаемся друг с другом. Лично я всегда готов помочь другим и подсказать что-то, дать совет. Конечно, есть отдельные уникумы, а также параноики, которые считают, что все хотят украсть у них работу, но в целом, мы все неплохо уживаемся.

4386289604_4e9f717580_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки и естественный свет. Обработка: склейка исходных кадров, включая отдельно снятый фон. Техника: коллаж «Анти-Риг».

Подробнее о этой съемке можно прочитать тут.

На какой тачке ты ездишь? А какую хотел бы прикупить?
Сейчас у меня два хэтча: Civic 94 года на каждый день и Civic 96 для трека. До этого у меня были Civic 94, 95 и 99 годов. Видимо, я помешан на Civic и мне их вечно мало. Еще у меня есть хэтчбэк 1991 Nissan 240 SX. Сейчас он разобран и ожидает установки мотора от Corvette.

Но, если бы я мог купить любую машину, я бы без раздумий взял бы Porsche 911 GT3 RS (997) и хорошенько дал на нем жару. Хороших машин много, Porsche не самый дорогой, не самый красивый и не самый быстрый, но это настоящая спортивная машина, легкая и приятная в управлении. Думаю, это… Honda Civic среди суперкаров.

В твоем портфолио много японских автомобилей. А как насчет мускул-каров? Нравятся ли они тебе? Хотел бы купить себе один из?
В моем портфолио столько японских автомобилей потому что я работаю в журнале посвященном тюнингу японских автомобилей. Я не хорошо разбираюсь в маскл-карах, но они мне интересны. Когда есть возможность поснимать «мышцы» я только рад. Например, недавно снял обложку для Hot Rod Magazine. Очень люблю продукцию GM. Купил бы Camaro первого или второго поколения, Trans Am первого или второго поколения, Chevy II, Buick Grand National или второе поколение Chevelle.

Из новых маскл-каров – конечно же Camaro!

4324170100_479874fa1c_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки и естественный свет. Обработка: склейка исходных кадров (статика и динамика). Техника: риг.

Что означает твой никнэйм?
Мой никнейм имеет прямое отношение к обуви. Nike SB это линейка Nike для скейтбординга. Когда я работал в скейт-шопе, я коллекционировал эту обувь. Одно время у меня было около 200 пар. В те времена никнейм означал, что я экипирован продукцией этого бренда. Сейчас это может вызвать улыбку, ведь теперь я ношу только Vans.

Сейчас фотографы используют блоги, социальные сети, твиттер, и, конечно же, содержат сайт-портфолио, а у тебя нет сайта. Почему?
Вовремя вы задали этот вопрос. Сейчас я как раз работаю над дизайном сайта seanklingelhoefer.com. Причина, по которой у меня не было сайта – просто был не нужен. Все заказы я получал благодаря сарафанному радио и рекомендациям. Многие просто видели мои работы и спрашивали, могу ли я сделать что-то и для них. Я никогда не преследовал клиентов.

Другая причина – моя работа в издательстве Source Interlink. Это и напряженный график, и контракт, запрещающий сотрудничать с «вражескими» журналами.

Я продвигаюсь вперед и скорее всего, оставлю издательство, поэтому начал работу над онлайн-портфолио, чтобы демонстрировать свои возможности потенциальным клиентам.

Update: сайт seanklingelhoefer.com почти готов, соответственно блог Шона переедет на адрес seanklingelhoefer.com/blog

4525699709_5397887beb_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки и естественный свет. Обработка: склейка исходных кадров.

Подробнее о этой съемке можно прочитать тут.

В России, многие автофотографы занимаются этим как хобби, и, если погода отвратительная, могут позволить себе перенести съемку. А как насчет тебя?
Этот вопрос достаточно смешной для всех кто живет в Лос-Анджелесе. У нас в году, наверное, дней 10, когда погода дерьмовая. Поэтому, на контрасте с фотографами, которые живут в других областях, я наоборот жду плохую погоду, потому что, применительно к локации она позволит получить совсем другие снимки. Я люблю вызовы и всегда стараюсь получить максимально хороший снимок в любых обстоятельствах (в этом моя сила как фотографа), поэтому я не боюсь плохой погоды.

Возможно ли добиться успехов в фотографии и обработке самостоятельно, без специального обучения?
Я думаю, что являюсь живым доказательством того, что всему можно научиться самому. Все, что я умею, я либо придумал сам или прочитал в интернете, а затем внедрил в свою работу. На мой взгляд, реальная польза от мастер-классов это знакомства или бизнес-знания.

В каких жанрах помимо автофотографии ты работаешь? Или хотел бы начать работать?
Это может звучать странно, но в основном, я снимаю машины. Чем больше я снимаю машины, тем больше я хочу снимать только машины и ничего кроме них. Снимать тачки очень сложно, но и удовлетворение, если ты все сделал правильно – огромное. У меня тяга к автомобилям и наверное, не всем фотографам настолько интересно снимать машины как мне. Я не прочь попробовать свои силы в фэшн фотографии или предметке, но у меня нет реальных планов в этом направлении. Если есть возможность – я готов снимать гоночные тачки днями напролет.

3702104352_0ee02780a6_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки и естественный свет. Обработка: склейка исходных кадров.

Что ты мог бы посоветовать новичкам?
Снимайте, пробуйте новые приемы и не слушайте «правила». Снимайте, потому что вы любите это, не ради денег и славы. Не заморачивайтесь по поводу оборудования или того, что о ваших работах говорят люди. Существует только один путь освоения новых техник и приемов – придумать их самостоятельно. Не полагайтесь на то, что говорят вам другие люди, изучайте основы и экспериментируйте. И главное – продолжайте снимать!

5121059753_ee07dc2cd4_o

Клиент: журнал Super Street. Свет: вспышки (на машину) и естественный свет. Обработка: фон снят отдельно и склеен из нескольких кадров, автомобиль вклеен.

Подробнее о этой съемке тут можно прочитать тут.

На русском на Fotostation.ru тут.

Хотелось бы поблагодарить Adisson, Stan1ey, suvorov, poloz за помощь в подготовке материала.

Конструктивные комментарии и вопросы ожидаю в комментах.

rating

Вы не можете оценивать записи, которым больше 7 дней

21 комментарий

Stan1ey Stan1ey
Москва, Россия
10:11, 3 декабря 2010

Напоминаем, что у нас не принято обсуждать уровень фотографа на пустом месте. Сравнивайте его со своим и потом уже пишите комментарий.

Slavon-Z Slavon-Z
Москва, Россия
10:24, 3 декабря 2010

Ну собственно как я и предполагал, все снимается отдельно:)) У меня тоже получается лучше если снять раздельно. Хороший результат однако. Все больше убеждаюсь, что фантазия и фотошоп рулят.

citalex citalex
Moscow
10:41, 3 декабря 2010

Ты хотел сказать наркотики и фотошоп? =)

Vadim_A Vadim_A
Санкт-Петербург
10:43, 3 декабря 2010

и снятые в достаточном количестве исходники)

x_romeo x_romeo
Тюмень
11:03, 3 декабря 2010

Одна фотография состоит из 20-50 исходников..омг..где там человек, который говорил, что фотошоп зло?)))

Шон, наверное, самый первый автофотограф фотки которого я заметил и после этого постоянно следил за новыми на фликре! Очень классно! Спасибо за интервью)

Vadim_A Vadim_A
Санкт-Петербург
11:04, 3 декабря 2010

Так получается, что я предлагаю человеку сделать интервью, а в процессе узнаю, что это он снял фото, которые мне когда то понравились.

some_sides some_sides
Россия, Москва
12:02, 3 декабря 2010

прочла с интересом.

Roman Roman
Роисся
12:19, 3 декабря 2010

Один из моих любимых фотографов. Очень мне нравится свет у него. Шон всегда выделяет грани авто. Оч круто.
Спасибо за интервью.
Я б еще добавил эту картинку.

Vadim_A Vadim_A
Санкт-Петербург
12:56, 3 декабря 2010

Автором было принято волевое решение не повторяться. В интервью не вошли и кадры автоспорта, и даже пейзажи (виды Северной петли).

citalex citalex
Moscow
15:41, 3 декабря 2010

Северная петля у него очень хороша. Экспереметальным путем у меня стало получаться что-то похожее.

Vadim_A Vadim_A
Санкт-Петербург
15:44, 3 декабря 2010

Растешь!

Stan1ey Stan1ey
Москва, Россия
16:33, 3 декабря 2010

О чем речь? Покажите, плиз.

Geo.K Geo.K
Питер
12:49, 3 декабря 2010

оч подробное интервь, интересно было почитать, спасибо!

1st
Msk, Russia
17:34, 3 декабря 2010

спасибо

aSPeeD aSPeeD
Ст.О.
20:17, 3 декабря 2010

спасибо за интервью, всегда познавательно и полезно читать людей которые знают и умеют больше чем ты, дает очень большой толчек к самосовершенствованию.

Artem Zubar Artem Zubar
Москва
21:20, 3 декабря 2010

мне понравилось. в зачет

x_romeo x_romeo
Тюмень
22:56, 3 декабря 2010

Кстати на его фликре очень интересно посмотреть весь его рост))) Начинал он так же как и все=)

Stan1ey Stan1ey
Москва, Россия
23:36, 3 декабря 2010

Спасибо за интервью. Шон, успехов в съемке и удачного первого заказа =). Отдельный респект за способность хорошо снимать в быстром темпе. Не знаю как у вас с этим, но у нас 90% съемок проходит именно в таком духе. Спасибо за ведение блога, он действительно очень полезный… для меня интернет тоже является хорошим учебником.

alby alby
Екатеринбург
00:24, 4 декабря 2010

Спасибо, очень клевое интервью!

G.A.I. G.A.I.
Калининград, Россия
00:33, 4 декабря 2010

мне очень нравятся его фотки! Честно скажу, не думал что так много времени и исходников у него тратится на них :)
Приятно что подробно ответил на вопросы, и спасибо за подготовку этого интерьвю!

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11518

3

гуру Krestov_S

7024

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5915

6

гуру avtofoto

5637

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Апрель 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Март    
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930