Фотошкола - импульсный свет

05:07, 24 марта 2009 | гуруkorncholio | 29 комментариев | Количество респектов 0

Давно обещал написать/перевести статью для всех жаждущих начать работу со светом переносным/студийным, дело это сложное и неблагодарное, поэтому откладывается ближе к весне. Частично из-за того, что нет необходимого оборудования, на котором можно показать все в примерах, частично по другим причинам. Но раз уж завеса темноты все еще висит над этой темой, давайте вместе с теми, кто искренне хочет научиться этому, будем понемногу проливать свет на тайну, ведь это ничуть не сложно, просто как обычно много головой думать приходится.

Сначала расскажу, каким оно все бывает, разнообразие и многообразие переносного света.

Накамерный свет.
Это всем вам известные накамерные импульсные вспышки от производителей Sigma, Canon, Nikon, Vivitar, Sunpak, Metz… И т.д. Можно продолжать бесконечно.

Чем же плоха/хороша накамерная импульсная вспышка, которую вы собрались купить для съемки автомобилей?

Первая характеристика - это ведущее число вспышки. ВЧ - характеристика максимальной энергии светового импульса фотовспышки. Если подробнее, то ВЧ - это максимальное расстояние в метрах от фотовспышки до объекта съемки, при котором обеспечивается получение нормально экспонированного изображения среднего (18% серого) объекта при чувствительности 100 единиц ISO и диафрагме f/1. Как посчитать это расстояние? Это вы уже сами в рамках домашнего задания, в сети множество материалов по этой теме.

Следующая характеристика - способность синхронизировать и быть синхронизированной. Начну с тех вспышек и синхронизаторов, с которыми лично общался.

СЕМЕЙСТВО CANON

Speedlite 580EX II


Speedlite 580EX II – ни разу не бюджетная, но самая-самая вспышка в линейке Canon. Полностью защищена от внешних воздействий пыли и влаги, ВЧ-58, управляет через меню камеры, в стандарте, как предполагает Canon, зажигается только от 580EX или трансмиттера WFT-E2, ST-E2. Сама зажигает все: от 430-ой до 580-ой + все вспышки, установленные в режим оптической синхронизации.
Примерная цена - 18500 рублей.

Speedlite 430EX II

Speedlite 430EX II - не сказать, чтобы бюджетная, но стоит дешевле на 6000-7000 рублей. ВЧ - 43. (я думаю, вы уже поняли, почему 430 и 580). Зажигается только от ведущей 580 EX и трансмиттеров WFT-E2, ST-E2. ИК-трансмиттером не родным поджечь ее у меня не получалось ( отредактировано позднее: синхронизатор Yongnuo RF-602 ее поджигает). Так же как и импульсом от другой вспышки. Сама ничего не поджигает, кроме вспышек, установленных в режим оптической синхронизации. На мой взгляд, вообще самая бесполезная вспышка по части синхронизации, которая может быть.
Примерная цена - 11000 рублей.


СЕМЕЙСТВО SIGMA

Sigma EF 500 DG Super

Sigma EF 500 DG Super - моя любимая пыха, хотя много кто про нее говорит плохого. ВЧ - 50. Зажигается от всего: трансмиттеры, другие вспышки, пульты дистанционного управления, мобильные телефоны. Сама зажигает такие же 500-ки и любые пыхи, установленные в режим оптической синхронизации.
Примерная цена - 7000 рублей.

Sigma EF 530 DG

Sigma EF 530 DG - по сути то же самое, только с ВЧ - 53.
Примерная цена - 6400 рублей.

СЕМЕЙСТВО NIKON

Speedlight SB-800

Speedlight SB-800 - ВЧ -38.
Примерная цена - 16000 рублей.

Speedlight SB-900

Speedlight SB-900 - ВЧ - 34-48.
Примерная цена - 19300 рублей.

Никонисты, уж извините, но сами разбирайтесь, что и как у вас синхронизируется. Единственное, слышал и видел пару роликов, как люди прям через меню камеры управляют импульсами вспышек, установленными где угодно. Видимо, есть там радиоканал для управления и команды на вспыхи.

Остальные вспышки.
Есть такое место в Интернете, где можно купить различные редкие вещи б/у и не очень - www.molotok.ru. Есть там и вспышки. Например, заходим и забиваем в поиск Vivitar, Sunpak, Metz. И широко открываем глаза на мир стробистского света.

Например, известный иностранный автомобильный фотограф Крис Брашер использует Sunpak 3000, Acheiver TZ250, Vivitar DF4000MZ и посмотрите какие кадры он делает (примеры фото).

Не хуже, чем Истон Ченг с его мега-ригами и гипермега командой помощников с бутербродами.

Примеры альтернативных вспышек и характеристики:


Sunpak 522 - килограмм света за 4500 рублей, ВЧ-52


Metz 60 CT-1 - полтора кило света за 9000 рублей, ВЧ-60


Sunpak 444 - полкило света за 2700 рублей, ВЧ-40


PROMASTER FTD-5700 - килограмм света за 3600 рублей, ВЧ-50

И т.д. По сути, вспышка для съемки автомобиля в статики - это просто источник света. Она должна быть мощным и с PC разъемом для подключения синхро-устройства (будь то трансмиттер, светоловушка, провод).

Управление.
Существует несколько способов управлять импульсом света вспышки.


1. Горячий башмак (hot shoe) - самый простой и распространенный способ управления вспыхой. Вспыха вешается на фотоаппарат и общается с ней через синхроконтакты в башмаке.


2. Всяческого рода шнуры от горячего башмака. По сути это шнур, который опять же соединяет горячий башмак на камере и вспыху, только не напрямую, а через провод, который, соответственно, ограничен только по длине.


3. ИК трансмиттер - крепится в горячий башмак на камере и общается со вспыхами посредством инфракрасного импульса. Соответственно, вспыхи должны быть установлены в режим оптической синхронизации. Такой режим, точно знаю, есть у Sigma. У Canon своя фишка, если даже вспышка установлена в режим оптической синхронизации (режим Slave - ведомая), то поджечь ее может только ведущая 580 или родной кэноновский ИК-трансмиттер.


4. Радиотрансмиттер - так же, как и все, крепится в горячий башмак камеры, но при этом обладает неоспоримыми преимуществами перед всеми остальными способами синхронизации. В отличие от ИК и шнуров на открытой местности, способен зажигать вспыхи на расстоянии более 50-ти метров. На небольшом расстоянии способен зажигать вспыхи не в поле прямой видимости или даже через стены. Способен управлять любыми системами вспышек: от старых Vivitar до 580-ой или SB-900, подключаясь к разъему PC на корпусе вспышки (тот самый разъем для синхрошнура).

Немного подробнее про радиотрансмиттеры:

Мне известно всего несколько фирм производителей радиотрансмиттеров:
- Gadget infinity;
- Pocket Wizard;
- Elichrom skyport;
- MicroSync;
- Radio Popper.

Каждый радиотрансмиттер обладает своими плюсами и минусами. Перечислить все я физически не смогу, так как их просто тонны, да и не пользовался я ими всеми. Скажу лишь основные качества и отличия: конструкция, управление вспышками, способность работы в режиме E-TTL для динамической композиции кадра, способность работы на разных радиоканалах, что помогает стабилизировать работу трансмиттера в условиях городской радиозагруженной среды, ну и соответственно цена.

Radio Popper и Pocket Wizard - самые крутые. Они умеют очень много. Например, Винсент Лафоет пользуется Pocket Wizard и это уже о чем-то говорит. Popper - достаточно молодой продукт, но, тем не менее, умеет очень много, посмотрите проморолик на главной страничке и все станет ясно. Цена на них 180-150 бакинских.

Кактус – Gadget infinity и Elichrom skyport стоят дешевле 40 и 100 бакинских соответственно.

По сути, Кактус самый дешевый и самый простой из всех радиотрансмиттеров. Про него много плохого говорят, но это, как и всегда, говорят люди с руками из кхм… попы. Уже давно в сети появился туториал, как заставить Кактус стабильно работать, путем припаивания дополнительной антенны.

Теперь немного примеров, как работать со светом.
Начнем по порядку с выбора задника. Задник, как все знают, очень важная часть съемки. Во время съемки с дополнительным светом проблема выбора задника становится еще насущней. Итак, несколько ситуаций.


Kia Pro Seed - здесь на мой взгляд выбор задника удачен из-за его естественной подсветки, то есть регулируя выдержку на тушке у нас есть возможность естественным образом (без применения допсвета) осветить или затемнить задник, то есть расставить акценты.


Acura RSX - здесь задник абсолютно не освещен естественным светом, поэтому для отделения автомобиля от фона понадобится не только подсветить авто, но и подсветить задник. Для этого нам потребуется дополнительный источник света, который мы направим так, чтобы засветить детали заднего плана.


Acura RSX #2 - здесь задник наполовину освещен естественным светом от прожектора справа, а наполовину освещен вспышкой. Такая ситуация наиболее сложна, так как освещенность задника приходится регулировать двумя инструментами, подбирая выдержку и диафрагму. Или двигать машину, вспышку, что не всегда прокатывает по задумке.

Выдержка, диафрагма, ISO.
Во время съемки с дополнительным светом существуют свои методы управления освещенностью картинки. Я расскажу базу.

1) Первое, что надо помнить, ISO надо выставить на минимум, во избежание появления шумов, которых ночью, как все знают, больше всего.

2) Второе, диафрагма служит для регулирования основного светового рисунка - туда, куда направлены наши импульсные вспышки.

3) Третье, выдержка регулирует освещенность всего остального (туда, куда свет от импульсных вспышек не попадает).

Положение, управление, методы освещения.
Итак, мы разобрались с настройками в камере, теперь разберемся с расстановкой вспышек, управлением и способами освещения.

Расстановка импульсных вспышек - важная часть подготовки к съемке, так как их мощность недостаточно велика в отличие от студийных моноблоков и генераторных систем. Полной мощности одной вспышки хватает на освещения переда или зада автомобиля или половины борта. Все зависит от ВЧ вспышки, выбранного зуммирования и, конечно же, положения вспышки относительно автомобиля. Чем шире (24 мм) зуммирование, тем больше следов от вспышки на картинке, чем уже (105 мм), тем меньше световое пятно.

Управление вспышками в рамках сегодняшнего урока я буду рассматривать на примере 580EX II, там все просто, ставим режим мастер ON, вешаем вспышку на тушку. На остальных вспышках выставляем режим Slave ON или Optical Slave ON. Ориентируем (задаем физическое направление-положение) моргающие красненькие огоньки на ведущую вспышку, и мы готовы к работе. Кстати, ориентировать вспышку в режиме Optical Slave можно просто на любую вспышку, необязательно на ведущую.

Методов освещения по сути два. “По частям” (склейка) и “Все сразу”.

По частям (фотоурок).
Камера установлена на штативе. Вспышка одна - в руках. Выдержка длинная, допустим около 5-ти секунд. За время после нажатия кнопки “Фоткать”, т.е. пока открыт затвор (делаем это с помощью помощника или пульта ДУ), нам необходимо один раз пыхнуть в машину, нажав кнопку Test на вспыхе, в то место, которое мы выбрали заранее. Затем еще один кадр и еще один пых, в другое место. И так, пока мы не осветим все части автомобиля, на которых мы хотим акцентировать внимание зрителя. По сути, мы должны осветить автомобиль ровно без затемнений и пересветов, то есть наложений световых пятен от вспышки. Для этого стоит очень ответственно направлять вспышку на детали экстерьера автомобиля. После того как мы отсняли десяток дублей и осветили весь автомобиль, делаем контрольный кадр с длинной выдержкой порядка 10-ти секунд, для фона. Затем отправляемся фотошопить, склеивая все 10 кадров в один.

Все сразу.
Камера на штативе. Вспышек много. Хорошо, если 4, неплохо если 3. Если радиотрансмиттер и 3 – тоже отлично, а если 4, то шикарно. Расставляем вспышки вокруг автомобиля. Делаем тестовый кадр. Корректируем положение вспышек, делаем финальный кадр. В фотошопе солим и перчим по вкусу. Картинка готова.

Выбор способа зависит только от вас (вернее, от вашего кошелька и поставленных задач) и вашего оборудования. Опять же способы можно комбинировать. Дополнять постоянным светом, неонками и мобильниками, да чем угодно, что испускает свет.

Рассмотрим несколько примеров, чтобы вам стало немного понятней.

Пример 1:


Темный задник, работаем 4-мя вспышками. Ведущая 580 на тушке, две ведомые 430 на подсветку авто и одна 500 в режиме Optical Slave на подсветку фона. Сложность в том, чтобы сделать все за один кадр, то есть по приему “все сразу”. Исходник, который вы видите, абсолютно без обработки - это “сырой” кадр, только переведен из RAW в JPEG и все. Это если вспоминать все слова профессионалов “мы все делаем сразу на месте, в фотошопе ничего часами не рисуем”. Вот и здесь точно так же. Все, что вы видите, сделано головой и руками на месте. Косяки есть, но по сути это наш первый съемочный с Ромой опыт съемки 4-мя вспышками.

Пример 2:


Задник освещен естественным светом от огромного прожектора, работаем 3-мя вспышками. Ведущая 580, две ведомые 430 и Sigma 500. Сложность в недостатке света на борту, сложно задать правильный угол от бокового источника, чтобы импульс покрыл как можно больше. Приходиться искать правильное положение, от этого страдают блики, которых, паразитов, появляется куча. Стараешься попасть пыхой в колесо, но часто не получается. В итоге задумывалась картинка по методу “все сразу”, а получилось по частям. Хоть и части всего две. Если уж открыли фотошоп, можно перекрасить фон и залепить блик. Но, как только идет обработка в ФШ, мы рискуем получить косячные (неправдоподобные) моменты после обработки.

Оригиналы:

Пример 3:


Задник опять же освещен огромным прожектором, работаем теми же 3-мя вспышками, но по сути 2-умя. 580-ая стоит слишком далеко и бесполезна (расстояние около 20-ти метров или это я просто туплю и не могу воспользоваться тем импульсом, который она предоставляет). Сложность в том, что очень холодно и сопли, а еще совершенно не хочет освещаться ровно кузов. Приходиться делать “по частям”. Выставляем длинную выдержку 20 секунд, для того чтобы успеть сделать два пыха на полной мощности за одну экспозицию. Сначала пыхаем спереди справа, затем пыхаем спереди слева. Заметили, как поменялась освещенность кадра? Это поменялась выдержка с 10-ти во время обычной экспозиции до 20-ти, когда я бегал со вспышкой. Пумпончег даже видно :).

Оригиналы:

Итак, небольшой итог. И домашнее задание.

Выбираем метод работы со светом, который подходит вам и вашему оборудованию. Выбираем крутой фон, темный или уже освещенные естественным образом, берем пыху в руку или ставим ее на штатив, бегаем вокруг или просто один раз жмем на кнопку как профики. Фиксим косяки в фотошопе или сразу выкладываем готовую картинку. Все зависит только от вас, от вашего опыта и способности реализовывать лекционный материал на практике.

Следующий урок будет про студийный и постоянный свет.

rating

Вы не можете оценивать записи, которым больше 7 дней

29 комментариев

poloz poloz
Москва, Россия
05:11, 24 марта 2009

уфф, добавил… за аццкий труд, Антон, тебе мега-респект!

как участник при создании фоток для статьи, сразу извинюсь за не очень хорошее качество наших фоток - в эти выходные выпал ацккий снег и погода испортилась, а откладывать со статьей не хотелось, поэтому больше пытались технологию показать

Rallist
город не указан
09:59, 24 марта 2009

Спасибо за статью!! Мега-респект!!!

fenst fenst
Москва
10:07, 24 марта 2009

хорошая статья, спасибо

6ec 6ec
Рия, Латвиджа
10:19, 24 марта 2009

Расскажу про никон (сапогисты, плачьте и грызите локти) - у нас начиная с более-менее современных тушек (в D80 уже точно есть) родные внешние пыхи поджигаются встроенной в тушку вспышкой и управляются из меню в камере при этом.

Krestov_S Krestov_S
Москва
11:05, 24 марта 2009

Дабавлю про Никон…рыдайте жертвы маркетинга))))

Во первых как уже сказал Бес с камеры которые имеют встроенные вспышки можно управлять 4мя мнешними вспышками причем регулируя баланс мощности непосердственно с камеры. То же самое можно проделать если поставить одну вспышку на горячий башмак остальные в управляемый режим можно очень тонко настраивать экспокоррекцию всех ведомых вспышек. Но и это еще не все. Все никоновские вспышки можно поставить в ручной режим мощности и просто включить встроенную светоловушку, тогда вспышки будут срабатывать от любого импульса, это очень удобно и конечно все вспышки имеют гнездо под стандартный синхроконтакт и вы можете запускать вспышку любым синхронизатором)))) Как то так.

Krestov_S Krestov_S
Москва
11:07, 24 марта 2009

И еще весьма смелое утверждение про Криса и Эстона… я не согласен, практика показывает, что чудес не бывает. полюбому эти вспышки полумеры.

eXDream eXDream
Питер, Россия
11:39, 24 марта 2009
(#4) 6ec:

На моем старом добром D70 это тоже есть. Сапоп - сакс :)))))

Вот мой первый толковый опыт съемки с пыхой.

poloz poloz
Москва, Россия
12:02, 24 марта 2009
Цитата (Krestov_S):
И еще весьма смелое утверждение про Криса и Эстона… я не согласен, практика показывает, что чудес не бывает. полюбому эти вспышки полумеры.

сравнение от эмоций, вызванных фотками Криса Брэшера, с учетом, на какой бюджетной технике он их снимает… типа так крута и на таком бюджете… а так еснно прямой сравнение некорректно, но по-своему молодцы - оба

Orhan4eg Orhan4eg
Баку, Азербайджан.
12:04, 24 марта 2009

огромное спасибо за статью)
на счёт бесполезности 430ex II полностью согласен :)

но всё же думаю подобные пыхи слабовата для ночной съемки. самое удачное время, это ближе к закату, снимая против солнца или например, когда машина стоит в тени, а задник слишком яркий и т.д. но это лишь предположение :)

теперь вот думаю взять два Радиотрансмиттер и 500-ую Сигму в добавок к своей 430exII.

Curlyk Curlyk
Киров
12:05, 24 марта 2009
(#4) 6ec:

Никонисты тоже могут погрызть локти, на никонах без встроеной вспышки, поджигаться приходиться с той, что висит на башмаке!

poloz poloz
Москва, Россия
12:09, 24 марта 2009

Цитата (eXDream):
Вот мой первый толковый опыт съемки с пыхой.

ничо таг, хотя кажется, что обычное дневное фото :) хотя то что задняя дверь и арка подсвечены пыхой, эт видно

Krestov_S Krestov_S
Москва
12:15, 24 марта 2009
(#10) Curlyk:

Ахахаха а у кэнона встроенный в камеру трансмитер что ли??? И еще если человеку хватило на Никон без встроенной пыхи это однозначно успех и думаю добавить на трансмиттер ему будет не сложно.

carrida carrida
Tallinn, Estonia
12:17, 24 марта 2009

Все интересно и очень дорого. 4 внешних вспышки - это ж какие инвестиции. А кто знает какие есть варианты работы со студийным светом. Главный вопрос - от чего его питать и сколько такой дивайс стоит и как на долго его хватает?

Krestov_S Krestov_S
Москва
12:21, 24 марта 2009

Можно запитать от бензогенератора, можно от инвертора или от штатного аккамулятора. Последний вариант самый надежный и самый дорогой. Хороший комплект из двух пых и аккамулятора обойдется не меньше 100 т.р.

Krestov_S Krestov_S
Москва
12:24, 24 марта 2009
(#13) carrida:

вот как выглядит.
http://i062.radikal.ru/0903/a4/9b6c5e627ba6.jpg
Bowens ESPRIT GEMINI 750+/750+ + TRAVEL-PAK

eXDream eXDream
Питер, Россия
12:33, 24 марта 2009
Цитата (poloz):
ничо таг, хотя кажется, что обычное дневное фото :) хотя то что задняя дверь и арка подсвечены пыхой, эт видно

Подсвечена морда + бок машины. Не хотел чтоб было сильно пыху видно, рассчитывал именно на легкую подсветку, чтоб она “играла” вместе с естественным освещением.

Orhan4eg Orhan4eg
Баку, Азербайджан.
12:42, 24 марта 2009
(#15) Krestov_S:

я сам работаю в студии с Bowens, техника конечно очень классная и надежная, но блин пипец дорогая(( щас пока мечтаю о аккумуляторе =(

Krestov_S Krestov_S
Москва
12:49, 24 марта 2009
(#17) Orhan4eg:

На скока я знаю Боунс дешевле чем Хенсель, Профото, Елинхром…я уж молчу про бронколор)))

poloz poloz
Москва, Россия
12:52, 24 марта 2009
Цитата (eXDream):

Подсвечена морда + бок машины. Не хотел чтоб было сильно пыху видно, рассчитывал именно на легкую подсветку, чтоб она ‘играла’ вместе с естественным освещением.

тебе это удалось

carrida carrida
Tallinn, Estonia
13:02, 24 марта 2009
Цитата (Krestov_S):
Можно запитать от бензогенератора, можно от инвертора или от штатного аккамулятора. Последний вариант самый надежный и самый дорогой. Хороший комплект из двух пых и аккамулятора обойдется не меньше 100 т.р.

Все понятно :) Сижу, молчу про дорогие внешние вспышки :))

Гость
город не указан
13:18, 24 марта 2009

Hensel, bowens, Elinchrom одного уровня, а вот Broncolor и Profoto жесть какие дорогие. Студийный свет в ввиде моноблоков на выезде, как сказали можно запитать от автомобильного аккумулятора, к нему нужно купить инвертор с 12v на 220v, типа вот такой http://www.a-electronica.ru/dc_ac.html Ещё говорят от кампутерных бесперебойников запитывают. По поваду трансмиттеров, Hensel тож выпускает их.

ilya ilya
Russia, Ростов-На-Дону
13:21, 24 марта 2009

Блин, залогиниться забыл, там в инвертерах главное так называемый чистый синус, а то можно попалить свет.

Гость
город не указан
16:14, 24 марта 2009

А легендарный Вивитар 285НВ где? Который теперь “кактус”.

http://www.gadgetinfinity.com/product.php?productid=17195&cat=0&page=1

Geo.K Geo.K
Питер
17:55, 24 марта 2009

Мега респектос за познавательную статью!!

Цитата (korncholio):
Следующий урок будет про студийный и постоянный свет.

Жду с нетерпением, ибо актуально!

ЗЫ. Пойду рисовать пост про мой первый опыт работы со светой.

abrek abrek
Москва
19:37, 24 марта 2009

Спасибо за статью! Мое мнение - использовать несколько вспышек одновременно или же одной, но дистанционно от камеры, имеет смысл при коротких выдержках. Чаще всего при дневном свете или схожих условиях.

korncholio korncholio
Москва
23:51, 24 марта 2009

Всем спасибо за коментарии и слова благодарности.
Попробуем намострячить чтонибудь про студийный и постоянный свет через некоторое время общими усилиями.

md-photo md-photo
Москва
21:22, 25 марта 2009

Серьезно и полезно !!!!!!!!!!!!! СПА !!!!!!!!!

ESPECTR0 ESPECTR0
Azerbaijan. Baku.
23:03, 25 марта 2009

Отличная статья… Спасибо

korncholio korncholio
Москва
10:35, 26 марта 2009
(#23) Гость:

Ну видите самообразование дает свои плоды.

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7026

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5940

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Август 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Июль    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031