Профайл недели: Илья “ilyadav1″ Давидович

14:00, 1 декабря 2011 | профиfotostation | 17 комментариев | Количество респектов n/a

Профайл: Илья ilyadav1 Давидович. 31 год. Женат.
Учеба/Работа: ТашГТУ/Арт-директор издательства «Колёса»
Город: Алматы, Казахстан
Камеры: Canon 60D
Объективы: Canon 24-105 L4, 70-200 L4
Другая фототехника: Canon EX430II
Обработка: Adobe Photoshop CS5
Платформа: Windows XP
Стаж: любительский – 2 года. Далее более-менее серьезно - 6 лет
Другие жанры съемки: Интерьеры, предметы, репортажи, дети, пейзажи

Родился я в солнечном, а для кого-то и хлебном, городе Ташкенте. Там же и учился, и делал свои первые профессиональные шаги. Окончил – ТашГТУ. На общедоступном – политех (не путать с техникумом – это универ). По профессии – энергетик. При всем своем желании, ни разу в жизни так и не побывал ни на одной ТЭЦ. Это так нас увлекательно учили. Перед третьем курсом устроился в рекламное агентство – «компьютерщиком»… Со временем превратившись в дизайнера. Да и по сей день это мой основной заработок. Энергетикой так никогда и не занимался.

В 2003 переехал в Алма-ату (далее «Алматы» - так правильнее). Здесь тепло и недалеко от Ташкента. До 2010 года работал сам по себе – т.е. фрилансером. Сейчас мне 31. Работаю в издательстве «Колеса» арт-директором. Что дает мне возможность совмещать и фото и дизайн.

img_01263

Наверно, первый фотик для работы приобрел году в четвертом. Это была сонька 828. В дизайне иногда надо что-нить несерьезное запечатлеть. По профессии так же приходилось общаться с весьма крутыми фотографами. Ну и так же торчать в студиях, лицезреть сам процесс.

img_25501

Лет пять назад с друзьями открыли свой журнал GaraGe. Изначально основной тематикой был модный тогда тюнинг. Там и начал фоткать авто. До сих пор очень приятно смотреть на те снимки… да и на сам журнал. Выпустили 8 номеров – и приостановились на кризис. Перейдя в “Колеса”, снова занялся автофото. Помимо авто, наверное, больше ничего и не снимаю. Ну, может, кроме своей дочери. Хотя, последнее время все реже и реже. Ни на что не хватаем времени.

img_65832

Снимаю на Кэнон 60D, эльки 24-105 и 70-200. Есть еще вспышка 430-я, штатив, удлиннитель на 1.4… ну и еще какое-то стандартное барахло. Почему кэнон – ну во- первых, у кучи народу кэнон. Во-вторых – чисто интуитивно. Так же как БМВ, а не мерседес или тойота. Очень доволен 60-кой. Хотя и мог позволить что-то более дорогое – брал именно ее. Очень долго могу рассказывать о ее достоинствах. Поэтому попрошу не поднимать этой темы…. дабы в «другую степь» не уйти.

Вопрос о твоем развитии в автофотографии. С чего все начиналось и чего получилось добиться.
В общем-то об этом я уже упоминал. Давным-давно замутили мы автожурнал под названием GaraGe. В докризисные времена нам все давалось достаточно легко. Я, как арт-директор, взял на себя заботу о прекрасном, т.е. дизайне, верстке ну и разумеется фото. Ну и пришлось фотографировать все, что связано с авто. И какие-то мероприятия, и ралли, и кроссы… в общем все! Снимал на соньку 828. Тогда она мне казалась очень крутой. Несмотря на шумы даже при ИСО 200. Я, как изначально дизайнер, весьма был дружен с фотошопом. Ну и соответственно мог себе позволить делать упор именно на обработку. Давал еще больше шумов, царапин и т.д. и говорил, что так задумано. И более того мне (и еще куче народу) все это нравилось. Разумеется, сейчас все это смотрится совершенно по-другому (слова типа «отстой» тут неуместны).

Потом был кризис. Журнал пришлось заморозить. Фото автомобилей - тоже. Зато родилась дочь. Вот на ней то я и совершенствовал свое «мастерство». Но это отдельная тема.

img_02652

А года полтора назад, нас (командой) пригласили поработать в Колёса. И я снова вернулся к автофото. Снимал себе «на здоровье»… радовался. Пока не наткнулся на fotostation. Думаю для меня это стало очень значимым открытием. Вдохновившись - прежде всего начал снимать со светом. Ну, и наверно, самое главное - начал получать реальные советы и отзывы. Да этого ничего кроме «круто» я в общем-то и не слышал.

Дела в твоем городе с фотографией в целом и с автомобильной в частности.
С фотографией – все хорошо. Есть офигенные рекламные фотографы. Которые снимают ну если не лучше, то как минимум на уровне московских. К примеру, знаю человека, снимающего для российского плейбоя. Пару фотографов, с которыми мне посчастливилось работать, свалили в Париж. А в Париже уровень точно очень высокий. Ну и конкуренция само собой. Но таких фотографов мало.

Что касается автофото… ну в общем-то, Мася про это очень хорошо высказался… кроме меня здесь никто авто не фоткал, ну или очень лажово (примерно так). До стейшена я думал абсолютно то же самое. С Андрюхой, хотя иногда и пересекались на каких-нить мероприятиях, но его работы увидел только здесь. Был конечно немного удивлен. Все, кто более-менее достойно в Алматы снимает авто – все выкладываются здесь. И со всеми из них периодически пересекаемся.

img_6252

Знаю еще несколько человек, которые горят желанием заняться этой темой. И это радует. Ну, типа нас становиться больше.
Как бизнес автофото мне напоминает Москву пятилетней давности. Пока единицы изданий, заинтересованных в красивых местных авто. Но их количество растет. Соответственно и наш труд со временем станет более востребованым. Ну, по крайней мере, я очень сильно на это надеюсь.

О съемке других жанров.
У меня, как и у многих, был период поиска себя в фотографии. Снимал все! И цветочки, и деревья, и пьянки, и гулянки, и пейзажи, и предметку. Купил даже кольца удлинительные. Пару раз воспользовался. Наверно, больше всего (кроме авто конечно) снимал свою дочь. А в целом я достаточно прохладно отношусь к всему остальному.

img_4239

Самая курьезная и самая сложная съемка автофото.
Сложно, конечно, определится точно, но наверно это кабрики Saab и Volkswagen EOS. Очень давнишняя съемка. Смысл статьи был в том, чтобы доказать что зимой, даже при -20 можно ездить в современных кабриолетах… даже с открытой крышей. А чтоб было еще интереснее, пригласили двух девчонок, которые должны были все это продемонстрировать. (ну в смысле не «все это», а просто попозировать). В общем, я часа три на двадцатиградусном морозе бегал по сугробам, а все вокруг сидели по машинам и грелись. Замерз, промок. Саму сессию, особенно с моделями, напрочь запорол. Ну а потом как всегда все заперешопил, и как бы все нормально. Наверно, для кого-то в такой ситуации нет ничего удивительного, но для меня, как человека южного, это было весьма экстремально.

Из последних очень долго парился с черным гольфом. До этого, конечно, я был в курсе о сложностях съемок черных авто, но тут столкнулся с этим сам. Долго путался догнать, почему я вроде пыхаю, а вспыха невидно. Процесс догоняния затянулся на долго. Салон пришлось снимать вообще в темноте. Что тоже не очень удобно. В общем, нервов я потратил очень много.

Кстати, понял, как снимать черные авто. Сейчас на них времени трачу на порядок меньше, чем на другие. Ну пыхать-то все равно бесполезно. Вот!

img_5043

Самый красивый и самый страшный сфотографированный автомобиль.
Страшный – однозначно SsangYong Actyon. Мы как-то даже рейтинг самых страшных авто хотели замутить в журнале. И по моим оценкам он там занял бы первое месте. Красивый – тут уже сложнее… Мой BMW Х5. Еще очень сильно нравиться Mercedes-Benz CLS 350. Никаких Ferrari и Bugatti пока не снимал… а хочется.

img_97422

Еще бы хотел отметить самые на мой взгляд уникальные авто – это казахстанский дакаровский камаз. Он находился в Алматы всего два-три дня. И я единственный, кому посчастливилось его самостоятельно поснимать. Все остальные довольствовались общими кадрами на площади. Очень понравилось на нем ездить по общественным дорогам. Тем более на 180 км/ч. На Камазе!!!! Я конечно был в восторге. Еще когда-то фоткал ламборгиневский внедорожник (это который с хамером в тендере участвовал). Их всего штук 150 (или 300… точно не помню). Авто дурацкое, тесное, с магнитолой на крыше, с фарами от копейки… но все равно было очень восторженное впечатление. Ну и напоследок бойлер томкет. В КЗ он единственный. Да и то он уже не а Алматы.

Фотографы в мире, работы которого вдохновляют.
Их не так много. Вернее крутых, заслуживающих внимание по всему миру куча, но я очень редко смотрю кто именно автор. И поэтому у меня нет какого то списка. Но, тем не менее мне очень нравиться Laurent Nivalle. Почему? Ну, просто очень нравится… а еще он единственный, посмотрев на работы которого сразу можно назвать их автора… а еще работы не страдают буйством красок, а почти чб, но между тем и сочные и яркие… противоречие, но за это я его уважаю. Еще хачу отметить EastAndSthlm.

Планы на ближайшее будущее (по апгрейду техники, по съемкам чего-то конкретного, по поездкам).
Хочу объектив типа 16-35 f/2.8L… 24 не хватает для салона. Пыху 580. Еще какой нить дополнительный свет. А вообще пока не планирую ни каких серьезных вложений. Т.к. Во первых хочется все-таки окупаемости этих вложений. В во-вторых - жду момента когда они станут необходимостью. А пока обхожусь без них – значит не сильно и надо.
Риг - пока считаю просо игрушкой. Т.е. еще ни кто конкретных задач снимать именно с ригом мне не ставил. Самому побаловаться конечно хочется, но это пройдет на второй раз. А потом, как мне кажется, этим уже никого не удивить.
Планы на то, что буду снимать я не строю. Про объект съемки узнаю обычно за пару дней до съемки. Да и занимаюсь этим вопросом ни я. Самому хочется поснимать какой нить феррари или ламбу… Или беху какую нить последнюю (заодно и покататься). Я вообще их поклонник.
По поездкам – в воскресенье собираюсь на ралли. В снегопад. ? (когда текст выложат – я уже там побываю).

Личные любимые фотографии.

BMW328i - Это мой прежний, очень любимый, автомобиль. Съемка, к сожалению, так в статью и не пошла. Зато пошла в объявления о продаже. И наверно половина всех звонивших уточняли: та ли эта тачка что на фото. Конечно, очень на фото нравиться осенний локейшн. Все очень ярко и красочно. Обычно у меня все менее яркое. Само место – это наш ботанический сад. Там иногда не дают просто прогуляться, а тут мы как-то еще умудрились заехать.img_006661

Мерс CLS350. Съемка была на драговой трассе, которую по выходным мы используем как полигон. Ну и соответственно, если с локейшеном или со временем совсем облом – там же и фоткаю. Место классное, но мною (и не только) уж очень избитое. Снимая мерс очень большое внимание уделял именно отражению на кузове. Когда я его наконец находил – на фон обычно лез всякий мусор. И больше всего времени ушло именно на поиск этого отражения. Это наверно единственный ракурс где это удалось. Да, есть еще такой же перед. А еще именно это фото у меня на рабочем столе.
022471

УАЗик – Нравиться фон, нравиться сама прорисовка… И, что бывает совсем не часто, после съемки я был полностью удовлетворен результатом. Обычно у меня остается мысль что что-то я не дотянул. А еще я почти не видел красивых фотосессий уазиков. Т.е. в своем роде только я его так запечатлел… ай да я!!!
013661

Другие жанры.

1.
dsc00291

2.
dsc09298

3.
g03_lambo_05

4.
g04_eossaab_01

5.
g06_pageroevo_03

6.
g07_renge_01

7.
honda_crv

8.
img_07602

9.
img_08101

10.
img_1456

11.
img_18982

12.
img_2348

13.
img_30552

14.
img_3656_111

15.
img_53673

16.
img_6079

17.
img_6750_dxo

18.
img_71212

19.
img_8339_dxo

20.
img_97156

Вопросы пользователей Fotostation:

Личная машина? Пробовал ли свои силы в автоспорте?
Рома за меня уже ответил… Как я не пытался взять что-нить кроме БМВ… ничего не получилось. Теперь я езжу на 330xi, жена на Иксе. На трешке классно погонять, да и вообще «восторг» - то самое чувство, с которым до сих пор в нее сажусь. На иксе классно выехать куда-нить за город. В проф. спорте - не участвовал. Наверно самое большое достижение было на презентации элантры. Победил всех на фигурке. Даже кубок дали. Все как настоящее.

Что сыграло большую роль: наблюдение за “крутыми фотографами” или личный опыт, основанный на теории и методе научного тыка?
Когда начинал фотографировать, о крутых фотографов я ничего не знал. Инет был совсем тормознутый. Информации по автофотографии у меня тоже никакой не было. Вдохновлялся, конечно, всякими топ-гирам и тюнингами. Но по большому счету рассчитывал только на свои силы. И это плохо. Получается, потерял очень много времени.

Илья как арт директор журнала “Колеса”, каким ты видишь журнал в будущем, может какие-то планы и новые идеи? Никогда не хотелось снимать видео-ролики про авто?
Влад, я думаю мы с Тимой уже персонально ответили на твой вопрос… добавлю лишь следующее. Желаний и идей много. Но мы на них смотрим с точки зрения интереса наших читателей. У нас есть сайт, на котором мы постоянно мониторим, что больше читают люди. Хочется, конечно, больше съемок, тестов, уникальных авто… но  приходиться ставить акцент на новостях, правилах и т.д. Это, кстати, не менее интересно. Видео снимать хочется – даже уже делали первые шаги в этом направлении. Но все это требует времени, с которым (с нашим еженедельным графиком) у нас большая проблема.

Посещали ли Вы какие-то курсы фотографии? И какими были ваши первые шаги в авто фотографии? (удачные, что именно снимали и так далее) Очень интересно узнать, заранее благодарен за ответ.
Курсов – не посещал. Наверно, единственное подобное мероприятие – это недавний мастер-класс Kknd. Безусловно помогло то, что по своей основной профессии очень тесно связан с фотографией. Ну и сотрудничал конечно со многими фотографами. А еще все основные правила в дизайне и в фотографии – общие. Композиция везде одна. Про первые шаги – выше я уже ответил.

За счет чего по Вашему мнению Вам удалось за достаточно небольшой промежуток времени так значительно повысить свое мастерство (если посмотреть первый пост с порше бокстер и крайний с боулером - то ведь это небо и земля)?
Ну, мне сложно об этом размышлять. На стейшене через какое-то время у всех ощущается какой-то прогресс. Наверно, прежде всего это общение. Когда ты видишь и анализируешь чужие работы. Когда все анализируют твои. Думаю, это очень хорошая школа.

Какие основные ошибки допускают по Вашему мнению начинающие автофотографы.
Ну, конечно, фоткают черное на черном…. Лично я делал именно так. Ну а если серьезно - в фотографии, особенно авто, существует куча нюансов, без учета которых ничего хорошего и не получится. Мое мнение, что люди их просто не видят. Думаю, пока ты проблему не увидишь, ты ее и не решишь.

Не надоедает ли заниматься фотографией?
Нет. Более того, все больше хочется заниматься именно этим.

Много снимаете вседорожники: есть ли какие-то особенности съемки из-за несколько иной геометрии. В грязь особо не суете - не дают, не хотите или не эстетично?
Основное правило – авто должно быть в своей стихии (оговорюсь, что иногда правила можно нарушать, но очень осторожно и осознанно). Конечно, джип смотрится выгоднее в каком-нить экстремальном положении. А, в остальном, для меня все тоже самое. Грязь – это надо самому по уши залезть в грязь (а я не любитель), не эстетично… а потом грязевой сезон уже начался, и это будит неизбежно.

Расскажи про организацию съемок для журнала. Постоянно ли преследуется какая-то идея или иногда все же съемка происходит спонтанно? Какая роль отводится фону… Сколько времени тратишь на съемку? И как с этим обстояли дела до твоего прихода в журнал. Просто за последние лет 5-10 все очень сильно изменилось в плане съемок автомобилей, поэтому интересно сравнить с Москвой.
Так сложилось, что почти все съемки у нас проходят по воскресеньям (у нас среда даже выходной). Прежде всего, часто снимаем б/у авто, а люди в будни на работе. За день–два до съемок ищем сам объект. Занимаюсь этим не я. А дальше все просто. Смотрю погоду, всю субботу вспоминаю еще не освоенные локейшены. Вроде бы в Алматы их куча, но ищется все равно с трудом. Джип еще можем погнать на природу. А седаны – пытаемся все же найти что-нить городское (слово пытаемся здесь ключевое). На съемке обычно кто-нибудь помогает. Снимаю я методом беготни с пыхой вокруг машины. Для публикации мне нужно определенное количество кадров (5-6) с определенными ракурсами. Обычно кто-то еще ходит вокруг и вирусно снимает сам процесс съемки. Так сказать «жизнь за кадром». Рекордное число таких «кого-то» было на трибеке. Помимо меня было еще 5 человек с фотиками. И все «охотились» друг за другом. Последнее время пытаемся как можно больше использовать таких кадров. Это как-то оживляет. На сайте “Колес” они есть.

С идеями - всегда по-разному. Многое зависит от характера авто. Для чего оно нужно? Там ли должна оно стоять. Наверно, Аутбек лучшая тому иллюстрация. Поехали на нем на рыбалку. Иногда тупо без идей. Иногда событийно – прошла новость о Киргизии – надо поставить именно «киргизский хит». Одиссея, и это напрямую отразилось на съемке, нашли за два часа до съемки. Ехать в заготовленное нами место он отказался. А не снимать нельзя.

По времени обычно съемка занимает от 2-х до 4 часов. Но 4 не предел.
Что было до меня – наверно легче посмотреть на сайте “Колес” - это один из примеров). Кстати, там же и куча моих съемок, не публиковавшихся на стейшене. Не публиковал – ну как бы особо и нечем гордится. Раннее творчество. Я думаю, с Москвой у нас во всем отставание лет на 5. Очень жду подъема нашей темы, как когда-то было и у Вас.

Чувствуешь ли ты себя профессионалом в автофото? Перед съемкой не бывает легкого мандража, что что-то пойдет не так, и что ты можешь запороть съемку? Или ты уверен в себе и хладнокровно выполняешь работу, зная что результат будет достойным? Спасибо.
Год назад чувство профи у меня было гораздо сильнее. Сейчас все-таки вижу кого-то кроме себя. Да и хорошо понимаю, что есть еще куда стремиться. Перед съемкой мандража не чувствую, т.к. я и есть основной оценщик своей работы. Да и я не сильно буду переживать за запоротую съемку (ну, вернее буду, но чисто из творческих побуждений). Прекрасно понимаю что не хватает постоянства. Т.е. могу сделать что-то крутое, а потом сразу какую-то фигню сморозить… А хочется чтобы все, что я делал было на все 100.

Тэги:

17 комментариев

avtofoto avtofoto
Петроград
14:19, 1 декабря 2011

Круто, спасибо!

avtofoto avtofoto
Петроград
14:09, 2 декабря 2011

я кстати имел ввиду именно любительский спорт, проффесиональный ясень пень мало кто здесь себе позволит…

ilyadav1 ilyadav1
Алматы, Казахстан
15:54, 2 декабря 2011

спасибо!!!!

Romus1984 Romus1984
Нижний Новгород, Россия
14:57, 1 декабря 2011

было интересно почитать, спасибо

Suhov3d Suhov3d
Белгород
16:43, 1 декабря 2011

понравилось, спасибо!

Artem Zubar Artem Zubar
Москва
17:27, 1 декабря 2011

с удовольствием прочитал

Quartz.s7 Quartz.s7
Россия, Саратов
22:23, 1 декабря 2011

очень интересно было почитать , что ж , уровня ты уже достиг большого , но это не предел , так что удачи и творческого развития !

ilyadav1 ilyadav1
Алматы, Казахстан
13:43, 2 декабря 2011

спасибо!

s4estliw4ik
Казахстан, Кокшетау
01:32, 2 декабря 2011

спасибо=) интересно читать про фотографоф которые добились много в фотографии и с помощью фотографии как авто так и других жанров, подобные статьи как стимул заставляют думать и пытаться пробовать и стремиться ч чему то большему=)

ilyadav1 ilyadav1
Алматы, Казахстан
13:47, 2 декабря 2011

спасибо, за приятный отзыв… я еще не считаю что достиг чегото значимого. Есть куда стремиться.

ixley ixley
Москва
07:46, 2 декабря 2011

А что на этом снимке? http://fotostation.ru/wp-content/uploads/dsc09298.jpg

С УАЗиком очень крутые фотографии!

ilyadav1 ilyadav1
Алматы, Казахстан
13:51, 2 декабря 2011

Спасибо…
Это забор, на котором много ленточек, которые зачем то повесили какие-то люди… Ну типа они там побывали и что то от себя оставили. Это возле Ташкента, место Чимган называется. Примерно там Крестов Мазду снимал.

masya masya
Australia
08:14, 2 декабря 2011

Спасибо! Интересно было зачитать

Naughty Bear Naughty Bear
город не указан
11:20, 2 декабря 2011

19я карточка замечательная

Suhov3d Suhov3d
Белгород
18:24, 4 декабря 2011

Дни Ильи Давидович, на фотосейшен )))
интересное интервью!) спасибо!)

Geo.K Geo.K
Питер
15:08, 5 декабря 2011

С интересом почитал.
Вообще, интересно читать про чужую жизнь, это как в замочную скважину подсмотреть =)

Whisperer Whisperer
Краснодар, Россия
14:35, 11 декабря 2011

Спасибо, с интересом прочитал!

Вы не можете комментировать записи, которым больше 45 дней

 

ДРУЗЬЯ И ПАРТНЕРЫ

Новые комментарии

Профайл недели

  • гуру L4
  • Ленар Гималетдинов
  • Казань, Россия
  • 33 года

Фотоаппарат: Nikon D600, Sony A6300

Обработка: Photoshop CS6

Стаж: любительский 3 года, профессиональный 2 года

:: прочитать интервью

:: посмотреть все профайлы

Авторы лучших фото 2017
январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
сентябрь
октябрь
ноябрь
декабрь
...
...
:: лучшее за 2010, 2011, 2012, 2013, 2014 год

Рейтинг Fotostation

Топ 10 фотографов сайта

1

гуру ilyadav1

11822

2

гуру Stan1ey

11543

3

гуру Krestov_S

7026

4

гуру Yakodzun

6325

5

гуру masya

5940

6

гуру avtofoto

5644

7

гуру Adisson

5633

8

гуру 6ec

5384

9

гуру poloz

5064

10

гуру ULAN

4576

Рейтинг PIMP MY PIC

Топ 10 конкурса
17
14
7
13
8
4
8
5
4
8
3
0

5

мастер FBR

7
4
1
6
10
6

7

мастер ser

6
4
7
6
3
0
5
6
13

10

профи kai

5
3
2

Архив постов

Октябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Сен    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031